Выбросы углеводородов (часть 3) |
Экономичность |
У дизельных двигателей, в которых топливо не впрыскивается до тех пор, пока поршень не займет почти верхнего положения в такте сжатия, объемы гашения заполняются к этому времени воздухом. При последующем увеличении давления, степень повышения которого для дизельных двигателей невелика, в эти объемы тоже поступает в основном воздух. Вследствие этого дизельными двигателями углеводородов выделяется мало. Важное значение имеет процесс приготовления топливовоздушной смеси [39], он должен предотвратить возможность попадания капель неиспарившегося топлива на стенку цилиндра и попадания капель в объемы гашения в процессе сжатия, поскольку это приведет к увеличению выделения углеводородов из-за значительного обогащения смеси в объемах гашения. Это может происходить при холодном пуске, когда топливовоздушная смесь обогащена, но если стенки цилиндра нагреты выше 100 °С и заряд топливной смеси хорошо распылен, то указанный фактор не имеет большого значения [40, 41]. Уэнтуорт показал [34], что некоторого уменьшения выделения углеводородов, источником которых является объем гашения у компрессионных колец, можно достичь, допуская возможность прорыва части газов из этого объема в картер двигателя (рис. 2.22) или герметизируя этот объем. Однако в двигателях массового производства это не применяется из-за обусловленного осуществлением указанных мер увеличения расхода масла, возникающих проблем с обеспечением долговечности и из-за снижения топливной экономичности при прорыве в картер двигателя большого количества газов. По оценкам [42], прорыв газов в картер двигателя приводит к уменьшению топливной экономичности современных двигателей примерно на 3 %. Уэнтуорт исследовал также утечку через выпускной клапан как возможный источник выделения углеводородов и пришел к выводу, что роль этого фактора незначительна, однако данных на этот счет для двигателя массового производства мало. В случае невоспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре будут, конечно, наблюдаться кратковременные выбросы большого количества углеводородов. При нормальной работе системы зажигания такое возможно лишь для очень бедных (отношение количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси >18—20) и очень богатых (отношение количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси <8—9) топливных смесей или при малом для существующего искрового промежутка давлении в цилиндре (при снижении частоты вращения вала двигателя). Newer news items:
Older news items:
|