Заключение (часть 1) |
Двигатели с турбонаддувом |
Широкое внедрение автомобильных двигателей с турбонаддувом задержалось по сравнению с другими сферами транспортной энергетики вследствие ряда труднопреодолимых препятствий. Они обусловлены спецификой автомобильных производств и эксплуатации. Трудности эти постепенно преодолевались вначале для дизелей большой мощности, развиваемой в течение большей части рабочих циклов, а затем и для дизелей средней мощности. К настоящему времени имеются возможности массового использования турбонаддува для автомобилей всех категорий. Этому способствует сужение диапазонеа ограничительных факторов протекания рабочих процессов благодаря опережающему другие показатели технического уровня повышению ресурса, надежности, созданию резерва увеличения допускаемой нафуженности деталей и сопряжений. Принципиальным преимуществом использования турбонаддува является возможность повышения по сравнению с двигателями без наддува механического КПД. Но для этого необходимы достаточно высокая эффективность систем турбонаддува, совершенство протекания нестационарных процессов газообмена в условиях уменьшения массы и габаритных размеров турбокомпрессоров. Соответствующий прогресс оказался возможным благодаря всесторонней отработке, совершенствованию процессов в системах турбонаддува, в первую очередь, турбокомпрессорах и других элементах газодинамических трактов, холодильников наддувочного воздуха. Важную роль в повышении механического КПД, а потому топливной экономичности и надежности сыграло повышение качества изготовления деталей двигателей специализированными фирмами, улучшение материалов, используемых для изготовления деталей, и эксплуатации двигателей. Важнейшую роль в решении задач турбонаддува автомобильных дизелей, обеспечении оптимального протекания их характеристик играла специализированная отработка топливной аппаратуры и систем автоматического регулирования топливоподачи и турбонаддува. Последнее оказалось особосложным для бензтювых двигателей, где требуемый уровень былдостигнут в результате комплексного электронного регулирования систем топливоподачи, рабочих процессов в системах турбонаддува и двигателях. |