Дизели с высоким турбонаддувом семейства ЧН 21/21 (часть 1) |
Двигатели с турбонаддувом |
В нашей стране и за рубежом интенсивно развивахугся, а в ряде отраслей уже преодбладают, открытые способы добычи минерального сырья с его транспортиреванием автомобилями-самосвалами. В условиях ограниченных скоростей движения их проюводительность может быть пгеыикна, а затраты фуда и топлива снижены путем увеличения фузоподъемносги. Еще во второй половине 70-х годов грузоподъемность была повышена от 40 до 150...180т. у автомобилей малосерийтюго выпуска - до 300 т. и выше и для автомобилей, предназначенных для массовых перевоозок, - до 80... 120 т. Сформировалась категория специализированных, карьерных автомобилей особо высокой грузоподъемности от 80 т и более, их парк исчисляется тысячами. Номинальные мощности двигателей для этих автомобилей возросли до 750... 1000 кВт, а при малом серийном выпуске до 1800 кВт и более. Для удовлетворения спроса на двигатели мощностью около 750... 800 кВт за рубежом используют двенaдцатицилиндровые модели с диаметрами цилиндров до 145 мм, выполноянные на базе автомобильных дизелей с цилиндровыми мощностями до 55 кВт. В диапазоне мощностей 800... 1200 кВт применяют также многоцилиндровые двигатели с диаметрами цилиндров 146... 170 мм и цилиндровыми мощностями до 80 кВт. Более высокие мощности достигают иегюльзованием силовых агрегате локомотивного типа с цилиндрами диаметром свыше 220 мм и цилиндровыми мощностями свыше 180 кВт. В каждой из этих фупп двигателей проявляется тенденция к пибышению цилиндровой мощности путем увеличения степени турбонаддува, без которого двигатели данного назначения не выпускают. При определенных достоинствах данного типажа зарубежных аналогов, выражающихся в ограниченных капиталовложениях при уже сложившихся производствах, относительно низкой себестоимости запасных частей, выпускаемых в большом количестве, невысокой (кроме тепловозных двигателей) удельной массе и умеренной стоимости, имеются и крупные недостатки. Среди них для двигателей круга юсерчйнс го производства могут быть отмечены относительно невысокий ресурс, гювышенлая фудоем-кость технического обслуживания, большая номенклатура запасных частей и эксплуатационного инвентаря. Обеспечение надежного функционирования многоцилиндровых дизелей требует высокой культуры эксплуатации, чем это необходимо для малоцилиндровых дизелей (шести-воа мициликчровых). Ввиду роста объема карьерных работ, а также преммуществ дизелей с большим диаметром цилиндров по ресурсу (рис.104) для автомобилей-самосвалое особо большой фузоподъемности в СССР создали семейство дизелей с диапазоном мощностей от 700... 1800 кВт (табл. 17). Импортируются также дизели РА4-185 (см. прил.). Newer news items:
Older news items:
|