Дизели семейства ЧН 13/14 и их совершенствование (часть 19) |
Двигатели с турбонаддувом |
Данный опыт показызает, что для обеспечения удовлетворительной надежности автомобилях дизелей с турбонаддувом требуется создать резерв повышения ресурса и форсирования, осуществить радикалныемероприятия, предотвращающие отказы в утяжеляющихся условиях эксплуатации, повысить качество производства двигателей по сравнению с менее форсированными моделями, применять более прочные материалы и эффективные методы упрочнения. Особое внимание должно быть уделено использованию высокоэффективных турбокомпрессоров, а также топливо-подающей аппаратуры, обеспечивающую интенсификацию распыливания топлива, сокращение продолжительности топливоподачи. Но применительно к использованию на карьерных автосамосвалах, а также на энергонасыщенных сельскохозяйственных тракторах класса тяги 5 тс, автотягачах с особо большой тягой возможности повышения энергетических показателей дизелей типа ЧН 13/14 в 80-е годы оказались недостаточными. Их переработка для обеспечения перспективного уровня энергетических показателей при растущих требованиях к ресурсу, топливной экономичности требует естественной реконструкции производства. Тем не менее следует, в целом, положительно оценить результаты модернизации путем турбонаддува дизелей данного семейства. Их мощность была повышена на 21...39 % при увеличении абсолютной массы в пределах 10 %. Использование турбокомпрессоров типоразмера ТКР И позволило уменьшить расход топлива автомобилем, оборудованным двигателем с турбонаддувом, на единицу транспортной работы на 6...7 %. Последующий переход на турбокомпрессоры с меньшими размерами рабочих колес (ТКР 9) и повышенным до 0,49 общим КПД дал возможность улучшить топливную экономичность (дополнительно на 5 %), снизить температурную напряженность деталей, о чем свидетельствует уменьшение температуры выпускных газов на 50...70 К. Но возможности совершенствования дизелей данного типоразмера этим далеко не исчерпываются. Использование систем турбонаддува с турбокомпрессорами следующего поколения с колесами компрессора, имеющими загнутые назад лопатки, при дальнейшем увеличении энергии распиливания топлива позволяет повысить ц до 0,52, довести минимальный удельный расход топлива до уровня 205-200 г/(кВт'ч), приблизив его к передовым аналогам. Newer news items:
Older news items:
|