Дизели семейства ЧН 13/14 и их совершенствование (часть 18) |
Двигатели с турбонаддувом |
Большое внимание уделено улучшению геометрии постелей шатунных подшипников путем повышения жесткости кривошипных головок шатунов при изготовлении последних из более прочной, легированной стали. Была увеличена прочность чугунов. из которых изготовлялись блоки и головки цилиндров. В напряженный узел последних между клапанами и форсункой стали заливать стальные вставки, увеличили продолжительность операции искусственного старения отливки. Для улучшения сопряжений деталей цилиндропоршневой группы, помимо введения струйного охлаждения смазочным материалом, была применена вибронакатка гильз цилиндров, новый комплект поршневых колец, включающий маслосъемные кольца с пружинными расширителями и хромировании; компрессионные кольца из высокопрочного чугуна. Среди усовершенствования топливоподающей аппаратуры особенно существенна было введение проточного смазывания узла привода плунжеров топливного насоса, корректора подачи топлива в функции наддува, увеличение хода плунжеров, улучшение очистки от заусениц сопловых отверстий форсунок. Улучшение протекания рабочего процесса было достигнуто теми же путями, которые были реализованы на других моделях дизелей ЧН 13/14. Но решающими мероприятиями по совершенствованию дизелей 12ЧН 13/14 был переход на индивидуальные головки цилиндров, стальные прокладки их стыка с, блоками. В результате практически прекратились случаи "пробоя" прокладок стыка головок с блоками, было обеспечено простейшим путем поддержание минимального надпоршневого зазора, улучшено использование воздуха для сгорания, что существенно улучшило топливную экономичность, снизило дымность. Наработка дизелей 12ЧН 13/14 в результате реализации данного комплекса мероприятий многократно возросла. При установке индивидуальных головок цилиндров снизились термомеханические напряжения в них, обеспечилась стойкость газового стыка, несмотря на все еще высокую температурную напряженность огневых стенок головок, определяемую высокой температурой рабочего тела в процессе выпуска. О последнем свидетельствуют высокая температура выпускных газов. Для снижения температурной напряженности осуществляется дальнейшее повышение КПД систем турбонаддува, а также интенсификация топливоподачи. Newer news items:
Older news items:
|