Механическая и тепловая напряженность (часть 13) |
Двигатели с турбонаддувом |
Другим следствием применения смазочных материалов, не соответствующих условиям работы двигателя с наддувом, является аварийное разрушение выпускных клапанов из-за твердых отложений на фасках. Все это в комплексе может резко снижать надежность работы дизелей с наддувом. Поэтому к моторным смазочным материалам таких дизелей, особенно с высоким наддувом, предъявляются более жесткие требования и, в первую очередь, в отношении их моющих и противоизносных свойств. Для этого в состав смазочных материалов вводят композиции эффективных присадок, улучшающих указанные эксплуатационные характеристики и обеспечивающих необходимый щелочной "резерв" для нейтрализации сернистых и других агрессивных соединений в продуктах сгорания топлива. Наиболее типичными нарушениями в работе современных дизелей с наддувом от применения смазочного материала, не отвечающего требованиям двигателей этого типа, является: повышенное накопление нагара в кольцевых канавках и перемычках поршня, ведущее к заклиниванию (пригоранию) колец, а также нагарам и задирам на цилиндре. Вероятность данного дефекта резко снижается при установке поршневых колец трапециевидного сечения; интенсивное срабатывание присадок и снижение щелочного резерва ниже допускаемого уровня, интенсифицирующее коррозионное изнашивание деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма; увеличение изнашивания высоконагруженных деталей двигателей и механизма газораспределения; коррозия подшипников коленчатого вала с основным антифрикционным слоем из свинцовистой бронзы; полирование цилиндров, вызываемое трением между углеродистыми отложениями на головке поршня и поверхностью цилиндра. С учетом этого в нашей стране для современных дизелей с наддувом разработаны смазочные материалы группы Г2 (при невысоком наддуве) и высококачественного масла группы Д (при высоком наддуве, тяжелых условиях эксплуатации, топливе с высоким содержанием серы). Масла группы Г:М-8-Г . М-Ю-Г . М-8ГГ(к), М-10ГГ(к) - выпускаются по ГОСТ 8581-78, а масла группы Д: М-8Д(м), по ТУ 38.101062-85, М-ЮД(м), по ТУ 38.101783-85. В зарубежной практике для автомобильных двигателей с наддувом применяют масла Ш серии или относящиеся к классу СО по сертификации API(например, Мобил Дельван 1330-SAE-30 классы CD). Таким образом, для двигателей с наддувом должны применяться более совершенные специализированные как материалы для изготовления деталей, так и материалы, расходуемые в процессе эксплуатации, в частности смазочные. Newer news items:
Older news items:
|