Развитие отечественных турбокомпрессоров (часть 2) |
Двигатели с турбонаддувом |
Диапазон мощностей приведен при установке одного или двух турбокомпрессоров на двигатель. ТКР каждого типоразмера должен иметь несколько модификаций проточных частей турбины и компрессора для оптимизации взаимного согласованияхарактеристик ТКР с характеристикой двигателя. Конструкция современных турбокомпрессоров способна удовлетворить большую часть предъявляемых к ней противоречивых требований. В их число входят высокая надежность при резких изменениях температуры газа перед турбиной и частых пусках и остановах двигателя, аэродинамическое совершенство и удовлетворительный механический КПД подшипников, хорошие массогабаритные показатели, срач1итель|ю малая инерционность ротора, технологичность, низкая себестоимость и малые затраты при эксплуатации. Для двигателей мощностью до 660 кВт этим требованиям наиболее хорошо удовлетворяет схема турбокомпрессора с центробежным компрессором и радиально-осевой турбиной, колеса которых консольно расположены по обе стороны от узла подшипников. На автомобильных двигателях мощностью свыше 660 кВт. как правило, применяют турбокомпрессоры типа ТК с осевой турбиной. Конструкция турбокомпрессора типоразмера ТКР 9 показана на рис.67. Она имеет много общих черт с конструкцией турбокомпрессоров меньших типоразмеров. Проточная часть турбины 3образована одноканальным безлопаточным входным аппаратом, изготовленным из специального чугуна, и радиально-осевым колесом с укороченным диском. Колеса отливаются в вакууме по выплавляемым моделям из жаропрочного сплава на никелевой основе типа АНВ-300. Соединение колеса турбины с валом осуществляется путем сварки трением. Между колесом турбины и корпусом подшипников / расположен тонкостенный теплоизолирующий экран из чугуна. Проточная часть компрессора 2образована колесом с радиальными или загнутыми назад лопатками, изготовленнымиз сплава АЛ-4, безлопаточным диффузором достаточной протяженности (D = 1,7), с уменьшенным поперечным сечением непосредственно за колесом и улиткой с боковым расположением спиральной камеры. Колесо компрессора устанавливается на валу по посадке скольжения и фиксируется прецизионной гайкой с левой резьбой. Крепление корпусов компрессора и турбины к корпусу подшипника выполненно с помощью болтов и пластинчатых шайб. Корпус подшипников / изготовлен из серого чугуна. Узел подшипников содержит неподвижную плавающую втулку, изготовленную из сплава В-195, закрепленную в корпусе с помощью полого фиксатора, через который подводится смазочный материал в зазоры между шейками ротора и втулкой. Newer news items:
Older news items:
|