Регулирование автомобильных турбокомпрессоров (часть 4) |
Двигатели с турбонаддувом |
Исследования турбокомпрессора, снабженного турбиной с поворотными сопловыми лопатками, показали возможность уменьшения расхода через турбину на 40 % при сохранении КПД турбины в диапазоне 65...70 %. Фирмой Гарет (США) опубликованы результаты сравнительных стендовых испытаний двигателя с смычным и регулируемым турбокомпрессором при нагружении его инерционной массой, эквивалентной автомобилю полной массой 16 т на второй передаче. Они показали, что динамика разгона улучшается (0,7...0,8 jj) благодаря повышению крутящего момента при л = 1000 мин на 13 %.Снижение расхода топлива в диапазоне pgот 0.8 до 1.1 МПа и при изменении и от 1000 до 1400 мин 1 достигает 1...5 %. Значительно снижается также период превышенного дымления на переходном режиме (примерно в 3 раза) и несколько падает уровень максимальной дымности отработавших газов. Отечественный и зарубежный опыт работ по регулируемым турбинам свидетельствует, что основной трудностью при их создании является обеспечение надежности механизма привода регулирующего устройства при достаточно простой и недорогостоящей конструкции. С учетом всех предъявляемых к регулируемым турбинам требований наибольшие перспективы, по-видимому, имеют регулирующие устройства, включающие дополнительный перекрываемыйканал, и турбины с поворотными сопловыми лопатками. У турбокомпрессоров, используемых для наддува двигателей легковых автомобилей массового производства, в дальнейшем наиболее обоснованным представляется применение наиболее простых и недорогостояших систем регулирования на основе отработанных и широко используемых в настоящее время перепускных клапанов с пневматическим приводом. Newer news items:
Older news items:
|