Турбина (часть 2) |
Двигатели с турбонаддувом |
Если достигнута оптимизация геометрических параметров и профилирования проточной части турбины, то несмотря на малые размеры колес может быть получен достаточно высокий промежуточный КПД. Все колеса имели полный диск, коэффициент перекрытия решетки лопаток t,представляющий отношение протяженности лопатки в окружном, направлении к шагу между лопатками, у всех колес был близок к 1, так как по технологическим соображениям максимальное значение коэффициента перекрытия / не должно превышать 1,0. Указанные особенности профилирования проточной части турбины, как покалывают экспериментальные исследования, существенно влияют на КПД. Так установлено, что увеличение коэффициента перекрытия tс 0,7 до 0,98 обеспечивает пользование максимального внутреннего КПД турбины на 1,5-2 %. Аналогичный по значению эффект достигается при увеличении диаметра диска колеса турбины от 0,69 до 1. Тем не менее применение колес турбины с укороченным диском широко распространено за рубежом. Такая конструктивная особенность свойственна всем зарубежным турбокомпрессорам с диаметром колес 35... 100 мм. Обусловлено это главным образом стремлением понизить момент инерции ротора турбокомпрессора, уменьшение которого в результате укорочения диска составляет 18-20 %. Учитывая отрицательное влияние укорочения диска колеса на КПД турбины, целесообразность исключительногоприменения таких колес вызывает сомнения. По-видимому, турбины с такими колесами должны использоваться на двигателях, для которых требование максимальной приемистости является определяющим. Выше было отмечено, что установка турбокомпрессоров меньших размерностей для наддува автомобильных двигателей является одной из ведущих тенденций развития систем турбонаддува. Это сопровождается возрастанием расхода газа через турбину и, как следствие, ростом скоростей газа на выходе из турбины и потерь с выходной скоростью. Newer news items:
Older news items:
|