Компрессор (часть 1) |
Двигатели с турбонаддувом |
Расчет и конструирование компрессора. Целью газодинамического расчета компрессора автомобильного ТКР является определение оптимальных геометрических параметров его проточной части при обеспечении заданных значений расхода воздуха и степени повышения давления п. Значения последних известны из расчета а «местных режимов работы двигателя и турбокомпрессора. Для большинства автомобильных двигателей при расчете турбокомпрессора в качестве расчетного режима целесообразно принимать режим максимального крутящего момента или близкий к нему. Это позволяет оптимизировать настройку компрессора на зону наиболее распространенных режимов работы двигателя, обеспечить расход воздуха и я при возможно малых диаметрах колес компрессора и турбины. Расчет компрессорапо средним параметрам обычно выполняется с использованием большого числа опытных коэффициентов, характеризующих течение в тех или иных элементах проточной части. Особенностью предлагаемой методики является ограничение их до минимума благодаря использованию в программе расчета безразмерных коэффициентов потерь Д, представляющих собой отношение потерь полного напора к максимальному теоретическому напору. В диапазоне (оптимальных режимов работы компрессора = 0.26...0.32) при использовании оптимальных технических решений по отдельным элементам проточной части и выборе исходных данных в пределах, рекомендованных в табл. 2, коэффициенты потерь Афмогут выбираться из зависимостей, приведенных на рис.36. Для достижения высоких эффективных показателей компрессора необходимо, чтобы наряду с оптимизацией профилирования и геометрических размеров колеса, безлопаточного диффузора и улитки при конструировании проточной части были учтены некоторые специальные требования, касающиеся особенностей выполнения ее отдельных элементов. Ниже приведены требования, основанные на анализе и обобщении опыта проектирования компрессоров автомобильных ТКР. Участок проточной части перед входом в колесо компрессора должен выполняться конфузорным с углом поджатая 15...20 с плавным изменением кривизны стенок в местах сопряжения цилиндрических и конфузорного участков. Следует иметь в виду, что выполнение перед колесом кольцевых карманов для улавливания посторонних предметов приводит к снижению показателей компрессора на 1,0... 1.5 %. Newer news items:
Older news items:
|