Механические потери в двигателях с наддувом (часть 3) |
Двигатели с турбонаддувом |
Данное выражение р является развитием ранее применявшихся выражений и основано на изучении процессов, приводящих к механическим потерям. Гипотеза структуры первого члена полинома (23) основывается на факте граничного характера трения в сопряжении верхних поршневых колец с цилиндрами. Подтверждением его являются близкая к линейной зависимость рмех от рс , для двигателей современного поколения (см. рис. 31); наличие и близкая к линейной зависимость радиального износа поршневых колец от наработки при длительной работе двигателей в стендовых условиях на повторяющихся циклах нагружения при близкой к идеальной очистке поступающего в двигатели воздуха. Наличие слагаемого, имеющего отрицательный знак в выражении (23), объясняет заметную нелинейность при малых л зависимости р от л, о (см. рис.31). Снижение тг, а следовательно, р по мере уменьшения нагрузок объясняет факт более интенсивной зависимости р от нагрузки для двигателей с турбонаддувом по сравнению с двигателями как без наддува, так и с приводными нагнетателями. Данная закономерность проявляется также в приводимых в литературе сведениях о протекании нагрузочных характеристик двигателей. Приведенная формула (23) отражает сложную совокупность явлений, приводящих к механическим потерям энергии. Среди них, как было указано выше, большую долю составляют потери на трение, в том числе на трение компрессионного кольца о цилиндры, что иллюстрируется на рис.29. Поршневое кольцо прижимается к поверхности цилиндра силой упругости в сочетании со значительно большей силой, определяемой заколечным давлением. Значение последнего колеблется в течение цикла работы двигателя и приближается в процессе сжатия к максимуму, близкому к р . Этим может объсниться слабая зависимость пропуска газа в картер от нагрузки двигателя. Заколечное пространство в данной стадии заполнено в основном сжатым воздухом с относительно небольшим содержанием продуктов окисления топлива и азота в камере сгорания. В последующих стадиях цикла работы двигателя происходит истечение газа из заколечного пространства в картер двигателя и, очевидно, в большем объеме в цилиндр, особенно при тактах газообмена. Далее при сжатии в заколечное пространство вновь нагнетается из цилиндра воздух с небольшой концентрацией продуктов окисления топлива и азота, о чем свидетельствует график на рис.34, полученный в результате исследований, проведенных в НАМИ. Newer news items:
Older news items:
|