Особенности характеристик автомобильных двигателей с турбонаддувом (часть 3) |
Двигатели с турбонаддувом |
По данным НАМИ при среднем турбонаддуве снижение минимального удельного расхода топлива для дизелей в результате понижения л достижимо при общем КПД турбокомпрессора свыше 0,49. Решение задачи обеспечения высокого запаса крутящего момента, приспособляемости при понижении номинал) лот скоростного режима двигателя осложняется ввиду ослабления влияния механического КПД на протекание скоростной характеристики двигателя. Тем не менее, опыт нескольких передовых фирм свидетельствует о возможности улучшения топливной экономичности автомобильных дизелей с турбонаддувом путем принятия i>nср ниже 10 м/с при сохранении удовлетворительной формы скоростной характеристики. С направлением снижения л согласуется выдвинутая в 70-е годы концепция применения двигателей "постоянной мощности". Она основана на возможности компенсации понижения л увеличением благодаря резервам избытка воздуха при наддуве. В результате величина М может доводиться до 50 % и более. Такой рост крутящего момента по мере снижения л позволяет применять трансмиссии с минимальным числом передач, улучшить ездовые качества автомобилей и других самоходных машин. Но универсальное использование данной концепции оказалось неприемлемым ввиду снижения энергетических показателей, удельной массы силовой установки вследствие недоиспользования возможности роста мощности при данной величине л . Двигатели "постоянной мощности" серийно изготовляют для ряда видов самоходных машин. Промежуточное между обычными дизелями и дизелями постоянной мощности высокое значение М порядка 30...33 % все чаще реализуется у автомобильных двигателей с турбонаддувом нового поколения. Работает двигатель на установившихся режимах в большинстве случаев в течение относительно небольшой доли общего времени функционирования. Длительная работа на больших нагрузках характерна, в основном, для двигателей магистральных автомобилей. У технологических, в частности карьерных, автомобилей продолжительностинепрерывнойработы при полной нагрузке значительно меньше. Но эксплуатационный расход топлива и здесь определяется в первую очередь эффективными КПД при ре и л, близким к номинальным. Типичными для работы двигателя на автомобилях являются переменные режимы как стационарные при частичных нагрузках двигателя, которым соответствуют нагрузочные характеристики, так и нестационарные. Наиболее характерной из последних являются работа двигателя при трогании с места и разгоне автомобиля с переключением скоростей. Newer news items:
Older news items:
|