Аэродинамические процессы в системах впуска (часть 2) |
Двигатели с турбонаддувом |
Реальный волновой процесс во впускном тракте традиционного многоцилиндрового четырехтактного двигателя с двумя впускными коллекторами и отходящими к цилиндрам относительно короткими ветвями приводит к циклическому изменению параметров. В случае равномерного чередования рабочих ходов группы цилиндров, впуск в которые осуществляется из данной ветви коллектора, члены ряда с дробными порядками становятся пренебрежимо малыми. Но при неравномерном чередовании рабочих ходов амплитуды этих членов резко возрастают, особенно половинного и кратными ему порядка. Поскольку соответствующие гармоники оказываются несинхронными с гармоническим рядом возмущений, соответствующих поступлению заряда в тот или иной цилиндр, то его наполнение может отличаться от наполнения других цилиндров в пропорции, в отдельных случаях, соответствующей отношению амплитуд членов дробных порядков ряда (3). Одним из решений задачи уменьшения неравномерности заряда цилиндров является увеличение объема коллекторов. Но более перспективно расчленение коллектор я на группы, в каждой из которых имеет место равномерное чередование рабочих ходов и, следовательно, ликвидация составляющих дробных порядков гармонического ряда. Промежуточный эффект дает соединение двух коллекторов "уравнительными" каналами или симметричная система подачи воздуха от компрессора в приемный узел, распределяющий заряд по цилиндрам. Результатом совершенствования той или иной схемы воздухораспределения является снижение неравномерности заряда цилиндров. Оценка неравномерности заряда цилиндров представляет сложнейшую методическую задачу. В НАМИ достигнуто продвижение в ее решении путем применения расчетно-экспериментального метода, основанного на использовании излагаемого ниже метода баланса масс, энергии и количества воздуха во впускном тракте и цилиндре, с одной стороны, для определения пульсаций параметров потока воздуха и оценки расхода воздуха каждым цилиндром в сочетании с точным замером суммарного расхода воздуха двигателем, с другой стороны. Сведение соответствующего баланса осуществлялось итерационным способом. Результаты расчетов пульсаций параметров потока во впускном тракте сопоставлялись с данными экспериментального определения параметров. Расхождение экспериментальных и расчетных данных, как правило, не превышало 5 %. Поэтому расчетные данные использовались для корректировки средней линии диаграммы параметров во впускном тракте, что дополнительно проверялось путем манометрического измерения давления. Newer news items:
Older news items:
|