Способы смесеобразования, конструкции камер сгорания, особенности рабочих процессов (часть 6) |
Двигатели с турбонаддувом |
Кольцевое цилиндрическое пространство между головкой поршня и цилиндром уменьшают путем сокращения расстояния от торца днища до верхнего поршневого кольца. Предпочтительно для двигателей с наддувом, в особенности высоким, применять в этих случаях поршни с головками из черных сплавов. Их соединение с юбками из легкого сплава позволяет сохранить массу, близкую к монолитным поршням из алюминиевого сплава, обеспечить высокий ресурс сопряжения поршневое кольцо-поршень. Немаловажным достоинством головок поршней из черных сплавов, в особенности при их масляном охлаждении, является значительное уменьшение температурного колебания расстояния от поршневого пальца до торца днища поршня. Среди тенденций конструктивного выполнения камер сгорания автомобильных дизелей с турбонаддувом можно отметить возврат к широкому использованию тороидных форм с w-образными образующими преобладающей доли объема. В области горловин, вероятно с целью повышении энергии периферийных вихрей, применяют местное ступенчатое сужение. Периферийные участки камер в ряде случаев имеют ступенчатые выступы или углубления (см. рнс.7,0, б), иногда доходящие до контура горловин (см. рис.7,с). Последний при четырех углублениях напоминает форму квадрата. Отход от тороидных форм периферийных участков камер мотивируют стремлением к генерации мелкомасштабной турбулентности в процессе сжатия. Высокие рекламные показатели двигателей с подобными камерами, в особенности при малых диаметрах цилиндров, высоком форсировании подтверждают утверждение о совершенстве смесеобразования. Однако распределение компонентов ансамбля вихрей может отклоняться от оптимального с точки зрения обеспечения минимальной токсичности отработавших газов. Интенсивное влияние выполнения днища поршня, горловины камеры сгорания и огневой поверхности головки цилиндров на показатели дизелей с турбонаддувом. очевидно, явилось одним из факторов, стимулировавших уменьшение перекрытия фаз газораспределения. Во второй половине 80-х годов уже не создано ни одной конструкции автомобилей дизелей с турбонаддувом, имеющих большое перекрытие фаз, во избежание глубоких вырезов в головке или днище поршня, позволяющих избежать "встречу" с клапанами. Кроме того, уменьшение перекрытия снижает энергетические потери при продувке. Newer news items:
Older news items:
|