Энергетический баланс и ограничительные факторы рабочего процесса в двигателях с турбонаддувом (часть 4) |
Двигатели с турбонаддувом |
Применение наддува позволяет получить заданные энергетические показатели при более высоких, чем у двигателей без наддува, значениях а. Но, как следует из рассмотрения выражения (1), в результате роста а, как и q., в общем случае снижаются в Г.Этим как и применением охлаждения наддувочного воздуха, смазочного материала, а также продувки определяется возможность не только ослабления, но и перекрытия неблагоприятного с точки зрения надежности влияния наддува на тепловую напряженность деталей. Тенденция использования продувки для снижения температурной напряженности деталей двигателей в последние годы сокращается и рядом фирм уже не применяется благодаря использованию. других средств ограничения тепловой напряженности деталей дизелей с наддувом. Таким образом, в последние годы отмечается снижение температуры Т двигателей серийных автомобилей с турбонаддувом, несмотря на повышение р и N . Если в 70-е годы допускались значения 7^ до 1000 К, то в 80-е годы стремятся обеспечить температуру 850 К. Перспективность данного направлении определяется не только соображениями повышения надежности двигателей, но и стремлением к улучшению их экологических качеств. С энергетической точки зрения это стало возможным благодаря повышению эффективности систем турбонаддува, несмотря на снижение работоспособностиотработавших газов. Уменьшение Т соответствует и стремлению к топливной экономичности. Тем не менее необходимость принятия мер по ограничению тепловой напряженности деталейдвигателей в условиях возможных эксплуатационных перегрузок сохраняется. Среди этих мер применительно к многоцилиндровым двигателям обращают внимание на повышение равномерности заряда цилиндров и идентичности условий выпуска. Newer news items:
Older news items:
|