Увеличение долговечности двигателей при эксплуатации (часть 6) |
Долговечность |
Определенное влияние на скорость накопления продуктов износа в масле оказывает срок службы двигателя. Так, для автомобилей ЗМЗ-53, двигатели которых имели пробег до 10 тыс. км, концентрация продуктов износа достигала порядка 4,6 • Ю-3— 4,8 ■ 10_3%. У двигателей автомобилей, совершивших пробег от 30 до 90 тыс. км, концентрация ферромагнитных продуктов износа находилась в пределах 3 • Ю-4—6 • 10~3%. На концентрацию продуктов износа в двигателях влияет и своевременная очистка системы фильтрации. Так, независимо от условий эксплуатации и технического состояния у двигателей, в которых не проводилась очистка фильтров, концентрация продуктов износа в первый промежуток времени (1,5—2,5 тыс. км) после смены смазки возрастала на 20—35% по сравнению с двигателями, система фильтрации которых очищалась одновременно со сменой смазки. Для технически исправных двигателей момент относительной стабилизации концентрации продуктов износа обычно наступает после 1500—2000 км пробега автомобиля. Согласно инструкции завода-изготовителя для двигателей ЗИЛ-1 ЗОЯ оптимальный срок смены смазки при эксплуатации его на автобусах, работающих в городских условиях, соответствует пробегу 2500—4000 км. С учетом того, что износы двигателей ЗИЛ-1 ЗОЯ, установленных на автобусы с механическими и гидромеханическими коробками передач, значительно отличаются, было сделано предположение о возможности корректирования сроков смены смазки [135]. Для проверки этого предположения было установлено наблюдение за группой двигателей автобусов ЛАЗ-695Ж, У которых срок смены смазки был увеличен в 2 раза. Промывка фильтров тонкой и грубой очистки масла, а также смена масла в воздухоочистителях двигателей с увеличенным сроком смены смазки выполнялись согласно периодичности, указанной в инструкции завода-изготовителя. Результаты длительных наблюдений показали, что пробег автобусов до капитального ремонта двигателей, работавших с измененной периодичностью сроков смены смазки, находится на таком же уровне (150—160 тыс. км), что и автобусов, смена смазки в которых проводилась в сроки, указанные заводской инструкцией. Аналогичные результаты были получены и по числу неисправностей, возникавших в двигателях в процессе эксплуатации и устраненных при заявочных ремонтах. Выполненные исследования по корректированию периодичности технического обслуживания двигателей автобусов ЛАЗ-695Ж подтвердили, что по сравнению с аналогичными двигателями, установленными на автобусах ЛАЗ-695Е, имеется реальная возможность увеличения периодичности технического обслуживания в 1,5—2 раза. Newer news items:
Older news items:
|