Увеличение долговечности двигателей при эксплуатации (часть 5) |
Долговечность |
В связи со сложностью и трудоемкостью выполнения спектральных анализов работавших масел, а также необходимостью значительных дополнительных затрат на приобретение дорогостоящего оборудования рационально использовать простые приборы и установки для экспресс-анализов, которые, в свою очередь, могут служить для предварительных оценок перед спектральным анализом. Многие зарубежные фирмы разрабатывают методику и аппаратуру для экспресс-анализа работавших масел. Так, в США выпускается специальное оборудование РК-4 для экспресс-анализа масел. Ряд зарубежных фирм выпускают малогабаритные приборы для экспресс-анализов масел [135]. В связи с этим значительный интерес представляет методика по определению ферромагнитных продуктов износа, которая в эксплуатационных условиях позволяет установить возможность дальнейшего использования масла и определить техническое состояние двигателя [134, 135, 147, 148]. В настоящее время накоплено определенное количество экспериментальных данных, позволяющих с помощью анализа масел судить об износе и техническом состоянии двигателей [135]. Так, установлено, что для технически исправного дизельного двигателя Д-54 средняя концентрация ферромагнитных продуктов износа в картерном масле находится в пределах 0,0010—0,003%; для двигателей ЯМЗ-236 автомобилей, работающих на профилированных грунтовых дорогах,— 0,0004—0,01 %; для двигателей М-20 и ЗМЗ-21, эксплуатирующихся на автомобилях в городских условиях, соответственно 0,0001—0,007 и 0,0009—0,004%. Концентрация ферромагнитных продуктов износа в масле технически исправных двигателей ЗИЛ-130 автомобилей, работающих на проселочных дорогах, составляет 0,003—0,015%, в условиях города — 0,001—0,009% и на международной трассе — 0,0008—0,0059%. Для исправных двигателей ЗМЗ-53 в зависимости от условий эксплуатации концентрация ферромагнитных продуктов износа может изменяться от 10 • 10ГАдо 9,8 • 10_4%. Newer news items:
Older news items:
|