Увеличение долговечности двигателей при эксплуатации (часть 2) |
Долговечность |
Можно было наблюдать, что частицы, имеющие характерный металлический блеск, очень разнообразны по форме. Причем форма частиц в основном зависит от того, при каких условиях работал двигатель. Так, стальные частицы, обнаруженные в пробах масел, отобранных из двигателей, значительное время работавших при резко переменных режимах, имели вид комочков с острыми кромками. Размеры этих частиц были гораздо крупнее (50% размером 0,01 X 0,02 мм; 20% — размером 0,06 X 0,04 мм; 6% — размером 0,2 х 0,1 мми остальные от 0,01 х 0,01 мми меньше) размеров частиц, находившихся в пробе масла, отобранного из двигателей, которые работали в городских условиях (10% частиц размером 0,06 X 0,04 мм; 15% — размером 0,01 X 0,02; 1% — размером 0,2 X 0,1 мми остальные от 0,01 х 0,001 мми меньше). Аналогичные результаты были получены после наблюдения за частицами, имевшими вид пластинок. Такие частицы не реагировали на воздействие магнитного поля и представляли собой окислы алюминия. Эти частицы обладают большей твердостью, чем остальные частицы. Так, твердость стальных частиц находилась в пределах 230—700 HRC,а частиц окислов алюминия 740—950 НRC. Испытанию подвергались частицы размером не менее 0,2 мм. Частицы бронзы имели темно-красный цвет. Размер этих частиц не превышал 0,01 X 0,0001 мм. В пробах были обнаружены также частицы желто-оранжевого цвета. Некоторые из них притягивались магнитом, размер их был порядка 0,06 X 0,07 мм. Для выяснения природы этих частиц из бюкса был удален раствор суспензии, который заменили раствором 60%-ной соляной кислоты, нагретой до кипения. Такое промывание пробы было выполнено трижды. Часть металлических частиц при этом растворилась. Дальнейшим исследованием частиц желто-оранжевого цвета установлено, что они представляют собой кварц, покрытый окислами. Несмотря на сравнительно длительное (1,5 ч) действие раствора соляной кислоты, большинство металлических частиц не растворилось. Newer news items:
Older news items:
|