Увеличение долговечности двигателей при эксплуатации (часть 1) |
Долговечность |
Фактором, существенно определяющим изнашиваемость двигателей, является качество применяемых топлив и смазок. В этой связи предстоит разработать такие присадки к маслам, которые бы уже в процессе приработки двигателей формировали поверхностные слои, способные многократно, без разрушения, выдерживать переменные нагрузки, сохраняя при этом стойкость к воздействию агрессивных сред. Наиболее важная операция при проведении технического обслуживания двигателя — смена картерного масла. Срок смены смазки в двигателе (при нормальной работе систем очистки масла и воздуха) зависит от ее физико-химических качеств. Качество картерного масла должно быть таким, чтобы в межсменный период обеспечивалась минимальная интенсивность износа сопряженных деталей двигателя. Увеличение интенсивности износа при всех прочих равных условиях может свидетельствовать о несвоевременной замене масла. Этот критерий обычно используется в случае проведения широких эксплуатационных испытаний большого количества автомобильных двигателей для обоснования периодичности смены масла [41, 48]. В связи с тем, что при неустановившихся режимах работы двигателей наличие между парами трения абразивных частиц значительно интенсифицирует процесс разрушения поверхностных слоев, необходимо дальнейшее совершенствование систем очистки воздуха, топлива и смазки [120]. С целью изучения процесса загрязнения картерного масла продуктами износа были выполнены исследования проб, отобранных из картера на разных этапах испытаний двигателей. Установлено, что в отобранных пробах масел содержится большое количество частиц чугуна в виде пластинок черного цвета толщиной 0,001—0,01 мм. Большинство металлических частиц, находящихся в отобранных пробах, покрыты углеродистым слоем, который значительно увеличивает размеры первых. Углеродистые частицы заполняют все неровности в металлических частицах, как бы обволакивая их. Лишь на частицах металла с пластинчатой формой углеродистые осадки отсутствовали. Было замечено, что с увеличением расхода смазки двигателем в его масле образуется большое число частиц в виде крупинок кварца и различных металлов, между которыми обычно находятся углеродистые включения. Newer news items:
Older news items:
|