Снижение действия динамических режимов (часть 1) |
Долговечность |
Наряду с технологическими мероприятиями, направленными на рационализацию подбора материалов для пар трения и совершенствование методов обработки поверхностей деталей, необходимы конструкционные усовершенствования двигателей, способствующие снижению уровня действия динамических факторов. Известно [120, 138], что независимо от типов и назначения двигателей, качества материалов, из которых изготавливаются детали, смазки и топлива, наименьшая изнашиваемость деталей наблюдается при стабилизации рабочих режимов и сокращении времени переходных процессов. Наиболее распространенные и научно обоснованные рекомендации базируются на мерах по стабилизации температурного состояния систем охлаждения. Как правило, в инструкциях заводов-изготовителей указывается на то, что оптимальный температурный режим систем охлаждения находится в диапазоне 80—90° С охлаждающей жидкости. Большинство двигателей современных автомобилей оборудовано автоматическими системами, обеспечивающими максимальное сокращение срока прогрева двигателя и поддержание оптимального температурного режима. В результате развития двигателестроения и на основе достижений автоматики и электроники решаются проблемы оптимального поддержания режимов работы таких оистем, как система зажигания и дозировки подачи топлива. Анализ имеющихся тенденций позволяет наметить дальнейшие пути решения проблемы долговечности двигателей с помощью автоматизации управления режимами работы при одновременном снижении динамических воздействий на детали. В настоящее время реальные предпосылки к реализации указанной проблемы отмечаются рядом автомобильных фирм США, Канады, Японии, Швеции. Автоматизация управления двигателя, кроме увеличения его долговечности, должна повысить безопасность эксплуатации автомобиля за счет уменьшения количества контрольных приборов и систем управления (тем самым уменьшить утомляемость водителя), упростить режимы обслуживания, значительно снизить токсичность отработанных газов, улучшить комфортабельность и долговечность агрегатов и узлов трансмиссии автомобиля. Newer news items:
Older news items:
|