Технологические меры по увеличению сроков службы деталей (часть 3) |
Долговечность |
Большая работа по получению достоверной информации о надежности и долговечности двигателей проделана бюро надежности и опорными пунктами эксплуатации, организованными при заводах, а также экспериментально-производственными автомобильными хозяйствами и автомобильным полигоном НАМИ. Высокоэффективные мероприятия, направленные на повышение долговечности двигателей, предложенные НАМИ, заключаются в следующем: 1. Стабилизация формы и размеров посадочных поверхностей блока цилиндров за счет искусственного старения и повышения жесткости конструкций. Например, поперечные стенки в нижней части картера значительно снижают деформацию постелей и этим повышают долговечность коленчатого вала и его подшипников. — 2. Искусственное старение отливок головок блока, применение стальной усиливающей или экранирующей вставки в перемычках между клапанами в форсированных дизелях; антикоррозионная защита алюминиевых головок, например методом глубокого фос-фатирования, применяемого на Волжском автозаводе, а также использование вставок седел даже для впускных клапанов в чугунных головках дизелей. 3. Азотирование или хромирование гильз цилиндров для дизелей и карбюраторных двигаталей, работающих в особо тяжелых условиях. Изготовление гильз цилиндров из хромокремнистого сплава с вибронакатанной и сульфоционированной рабочей поверхностью для карбюраторных двигателей. По данным эксплуатационных испытаний износ таких гильз на двигателях ЗИЛ в 3,3—4,8, на двигателях ГАЗ ЗМЗ в 1,7—2,9 раза ниже серийных. Одновременно в 1,5—2,5 раза снижается износ поршневых колец. Вибронакатывание рабочей поверхности позволяет за счет увеличения маслоемкости снизить износ гильз из серого чугуна на 20—30%, а поршневых колец в 1,5—2 раза.
Newer news items:
Older news items:
|