Влияние скорости (часть 2) |
Долговечность |
Обработка экспериментальных данных на ЭВМ позволила получить числовые модели, характеризующие влияние скоростных режимов на изнашивание деталей двигателей. Примеры некоторых моделей и исходных расчетных данных приведены в приложении IV, табл. 9—16. Из полученных результатов (см., например, приложение I VI и рис. 87, 88) видно, что отклонение режима работы от установившегося с различными ускорениями коленчатого вала вызывает увеличение интенсивности изнашивания подшипников более чем в 2 раза по сравнению с сопоставимыми режимами, а по абсолютной величине — несколько меньше, чем при установившихся нагрузочных режимах. Увеличение скорости и ускорения коленчатого вала двигателей сопровождается более интенсивным износом шатунных подшипников по сравнению с износом коренных подшипников. С целью изучения влияния разгонов и замедлений на износ деталей были проведены стендовые испытания двигателя ГАЗ-53. По данным эксплуатационных испытаний был выбран наиболее вероятный режим разгона автомобиля ГАЗ-53 во время движения по ровному участку шоссе с полной нагрузкой в кузове. Этот режим воспроизводится программной автоматической установкой, управляющей испытаниями двигателя на стенде при Р= 0,8 Ч- 0,3 Мн/м2, / = 0 -г- 0,3 1/с2 и Wp= 0,01 -4- 0,7 Мн/м2 - с: п. об/мин Концентрация в масле-ферромагнитных продуктов износа, %
800—3000 5,2-10 800—3500 5,2 ■ 10 800—2000 4,6 • 10 800—1500 6,1 ■ 10 Из приведенных данных испытаний видно, что износ деталей достигает наименьшего значения при скоростях двигателя, равных 800—2000 об/мин. Увеличение (до 3000 об/мин) или уменьшение (до 1500 об/мин) скорости, до которой разгоняется двигатель, сопровождается возрастанием износа по сравнению с указанными оптимальными значениями. Newer news items:
Older news items:
|