Влияние скорости (часть 1) |
Долговечность |
Статистическая обработка результатов износных испытаний двигателей показала, что интенсивность износа гильз цилиндров, колец и поршней в значительной степени зависит от величины ускорений. Например, работа двигателя при изменении ускорения от 5 до 20 1/с2 (за 1 • 108 ед. усл. работы) приводит к увеличению износа указанных деталей двигателя ЗИЛ-130 в среднем в 2,3 раза, ЗМЗ-53 — 2,4 раза, ГАЗ-21 — в 2,4 раза. Полученные зависимости указывают на то, что при установившемся режиме работы и режимах с малыми ускорениями коленчатого вала (до 5 1/с2) минимальный износ для большинства деталей наблюдается в пределах эквивалентной скорости коленчатого вала, равной 1300—1800 об/мин. При больших ускорениях коленчатого вала изнашивание деталей двигателя увеличивается пропорционально возрастанию скорости коленчатого вала (рис. 87, 88). Из сравнительной оценки скорости изнашивания верхних компрессионных колец и поршней видно, что износ первых имеет минимум при эквивалентной скорости коленчатого вала, равный 1400—1800 об/мин, а увеличение ускорения ведет к интенсификации изнашивания, особенно на режимах с большими скоростями. Износ поршневых колец тесно связан с изменением режимов работы. Отклонение режима работы двигателя ГАЗ-53 от установившегося в любом случае вызывает увеличение скорости изнашивания в 2 и более раза (см. рис. 87). При сравнении изнашивания коренного и шатунного подшипников методом спектрального анализа проб масла на содержание Ag 1 и In, имеющихся во вставках-свидетелях, обнаружено отличие в тенденции изменения скорости износа этих деталей (см. рис. 88). Если интенсивность изнашивания подшипников при установившемся режиме и режимах с ускорениями 5 и 10 1/с2 примерно одинаковая и зависимости, представляющие этот процесс, имеют минимум, то при ускорениях вала 15—20 1/с2 наблюдается обратное явление — минимум отсутствует и имеет место увеличение износа с возрастанием эквивалентной скорости коленчатого вала. | Аналогичные результаты были получены при изучении изнашивания гильз цилиндров двигателей с помощью метода лунок. Особенности использования метода лунок заключаются в том, что частичная сборка и разборка двигателя в 2—3,5 раза увеличивают трудоемкость и затрудняют наблюдение динамики процесса. Newer news items:
Older news items:
|