Влияние нагрузки (часть 7) |
Долговечность |
Очевидно, абразивное изнашивание поршневых колец можно объяснить тем, что в процессе усталостного выкрашивания составляющих из матрицы гильз цилиндров и хрома с поверхностей трения образуются продукты износа, активно участвующие в процессе трения. Об этом также свидетельствуют следы абразивного воздействия на некоторых участках гильзы. Выполненный расчет показывает, что размеры площади поверхности трения с абразивным износом не превышает 20—35% всей площади. В этом случае увеличение площади происходит пропорционально возрастанию интенсивности изменения нагрузки, тогда как при установившихся режимах площадь абразивного износа занимает 10—15%. Рентгеноспектральный анализ хромированных поверхностей работавших колец показал, что они содержат значительное количество марганца и молибдена. При этом следов схватывания обнаружено не было, а на поверхности гильз цилиндров имеется значительная часть хрома, что свидетельствует о существовании физико-химического процесса взаимного обмена химическими элементами между поршневыми кольцами и гильзой цилиндров, причем проникновение их было обнаружено на глубине 2 мк. Перенос элементов существует как при установившихся, так и неустановившихся режимах, но при неустановившихся режимах интенсивность переноса возрастает с увеличением интенсивности изменения нагрузки. Так, по сравнению с эквивалентными установившимися нагрузками интенсивность переноса при Wp=0,1 Мн/м2 • с возросла в 2,4 раза, при Wp= 0,15 Мн/м2 - с — в 2,6 раза, при Wp= 0,35 — в 3,1 раза. Из сопоставления данных о кинетике износа чугунов на машинах трения и реальных деталях можно заключить, что процессы разрушения поверхностей трения для гильз цилиндров и компрессионных колец по сравнению с образцами в 2,6—Зраза быстрее протекают при неустановившихся, чем при установившихся нагрузочных режимах, что совпадает с ранее приведенными теоретическими предпосылками. Выполненная оценка изнашивания антифрикционных подшипниковых сплавов указывает на интенсификацию процессов воздействия неустановившейся нагрузки. При установившемся нагрузочном режиме на подшипниковых сплавах наблюдаются линии скольжения, являющиеся следствием пластического оттеснения материала. Newer news items:
Older news items:
|