Скоростные режимы (часть 9) |
Долговечность |
Особенность рельефа поверхности, возникающего при неустановившихся скоростных режимах,— появление уже при сравнительно малых ускорениях (до 12 1/с2) характерных следов скольжения, часто прерывающихся и имеющих вид пунктира или точек. Эти дефекты являются микропорами глубиной до 1 мкм с максимально развитой сеткой микротрещин вокруг них в местах пересечения полос скольжения. Возникновение этих микропор, очевидно, вызвано действием циклического изменения деформаций, которые приводят к разрыхлению микрообъемов, неравномерно расположенных по поверхности трения и имеющих матовый цвет окисленного материала. Наряду с описанными явлениями, происходящими в поверхностном слое, были обнаружены участки с нарушением плотности металла, которое, возможно, связано со сложным процессом взаимодействия матрицы и структурных составляющих, происходящим в результате энергетического обмена между ними. Сопоставление результатов испытаний при установившихся и неустановившихся нагрузочных и скоростных режимах показывает, что процессы, обусловливающие разрушения поверхностей трения, в частности усталостный процесс, имеют большие скорости при неустановившихся нагрузочных режимах. Очевидно, этим можно объяснить повышение износа с увеличением интенсивности изменения скорости. Поскольку динамическая составляющая нагрузки возрастает пропорционально изменению ускорений, процесс трения, по сути, протекает с увеличенными интенсивностями изменений нагрузки. Newer news items:
Older news items:
|