Скоростные режимы (часть 5) |
Долговечность |
Дальнейшее повишение ускорений ведет к возрастанию плотности дислокаций для всех исследованных диапазонов скоростей. Величина плотности дислокаций при трении как в режиме разгона, так и замедления остается одинаковой. Возможно, наблюдаемое изменение плотности дислокаций обусловлено зарождением дефектов под действием высоких напряжений, которые развиваются импульсами гидроударов находящейся в порах чугунов жидкой смазки, а также процессами захлопывания микропор, образующихся в процессе трения после выдавливания графита из матрицы. Эти процессы интенсифицируются при неустановившихся режимах работы пары трения. Увеличение плотности дислокаций с возрастанием скоростей, вероятно, связано также с повышением термической активности напряжений в пятнах контактов, о чем свидетельствуют наблюдаемые локальные вспышки температур (320—400° С). Увеличение частоты динамического нагружения с возрастанием ускорений приводит к динамическому равновесию аннигиляцией и выходом дислокаций на поверхность, а также зарождением их в локальных участках контакта. Возможно, все это обусловливает то, что усталостные процессы при установившихся режимах протекают с меньшей интенсивностью, чем при неустановившихся нагрузочных режимах. Выполненные исследования показывают, что в процессе высокоскоростного трения и в случае больших ускорений поверхностные слои приобретают уплотненную структуру, ориентированную вдоль направления скольжения (рис. 67). При ускорениях 0,02—0,1 м/с2 на поверхностях трения наблюдались мелкие микротрещины, которые зарождались у концентраторов напряжений пор и расходились не только по поверхности, но и в глубь металла. Раздельные испытания образцов при разгоне и замедлении показали, что явления, происходящие на поверхностях трения в указанных режимах, сходны. По сравнению с режимом при совместном действии разгона и замедления режимы раздельного действия оказывают меньшее влияние на величину микроискажений (максимальные значения 1—2 • Ю-4). Newer news items:
Older news items:
|