Напряженное состояние (часть 8)
Долговечность

 

Разогрев гильзы до 50° С (рис. 47, б), когда температура воды в блоке двигателя равна 29—32° С, изменяет не только топографию распределения деформаций, но и несколько снижает их величину. С дальнейшим повышением температуры гильзы до 150° С (рис. 47, в, г, д, е, температура воды в блоке 32° С) сжимающие напряжения возрастают до 112 Мн/м2, при этом растягивающие напряжения уменьшаются до минимума. Топография распределения напряжений на поверхности гильзы изменяется, приобретая вид явно выра­женных поясов напряжений, располагаемых перпендикулярно к оси цилиндра (рис. 47, е).

Увеличение нагрева гильзы до 260° С (когда температура воды в блоке 105° С) незначительно изменяет топографию распределения напряжений, однако приводит к их дальнейшему возрастанию.

Таким образом, изменение нагрузочных, скоростных и темпе­ратурных параметров вызывает пульсации напряжений и локаль­ные деформации деталей, которые возрастают с увеличением значе­ний указанных параметров и интенсивности их изменения.

Выполненный в качестве примера анализ напряженного состоя­ния гильзы цилиндров, как наиболее изнашиваемой и доступной для теоретического и экспериментального изучения детали двига­теля, показывает, что в результате неустановившихся воздействий нагрузочных и скоростных режимов детали двигателей постоянно пребывают в сложнонапряженном состоянии. Возникающие на­пряжения изменяются пропорционально циклически изменяющимся нагрузочным режимам и, следовательно, вызывают в парах трения физические процессы, связанные с демпфирующими возможностями кристаллической решетки. При этом происходит рассеяние энергии возмущающих воздействий не только в поверхностных, но и в глу­бинных слоях материала, изменяя, по сравнению с установившими­ся режимами, характер и закономерности процессов, обусловлива­ющих износ.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте