Напряженное состояние (часть 6) |
Долговечность |
Зависимости (рис. 45) изменения температуры гильзы цилиндров от режимов работы были построены по методу [37]. С^ помощью указанного метода можно, задавшись рядом значений степени неравномерности, определить соответствующие значения амплитуд колебаний стенки цилиндра в функции от неравномерности топливоподачи. Специальными исследованиями [311] установлено, что нестационарный тепловой поток, передаваемый через стенку гильзы цилиндров, приводит к криволинейному закону распределения температуры по толщине стенки, при котором температура является функцией времени. При нестационарном тепловом процессе распределение температуры по толщине стенки гильзы в некоторый момент времени может характеризоваться температурной кривой (рис. 46). В случае, если бы волокна стенки могли деформироваться независимо друг от друга, кривая относительных деформаций по толщине гильзы, очевидно, была бы подобна температурной кривой. В действительности деформация волокон металла происходит во взаимной связи, поэтому изменение относительных деформаций будет близко к линейному закону (d'c).В результате внутренняя поверхность гильзы (зона a'd'k)окажется сжатой, а зона kb'c— растянутой. Если принять, что dcв отличие от действительной зависимости abcбудет линией неустановившегося теплового режима, то положение этой линии можно найти из условия, что внутренние усилия сжатой и растянутой зон должны быть уравновешены. Это условие может быть выполнено в случае, если площади a'b'c'n'tnи d'c'n'm' будут равновелики и статистические моменты этих фигур относительно любой оси равны между собой. Если положение линии dcизвестно, отклонения температурной кривой от линии установившегося теплового режима приведут к появлению температурных напряжений, отличающихся от рассмотренных. Величина этих температурных напряжений может быть найдена по уравнению [304] Таким образом, полные температурные напряжения будут складываться из двух составляющих, определяемых по уравнениям (III.16) и (III.17). Как видно из представленных на рис. 46 зависимостей, при неустановившихся режимах двигателя происходит большое отклонение температурной кривой, что приводит к возникновению более высоких, чем при работе двигателя на установившемся режиме, напряжений, определяемых условием (II 1.17). Newer news items:
Older news items:
|