Напряженное состояние (часть 3) |
Долговечность |
Вследствие специфики работы поршневых двигателей внутреннего сгорания деформация гильзы происходит не только от давления газов, но и от сил, возникающих в результате бокового давления поршня, его вибраций и ударов в стенку гильзы. Совместная обработка осциллограмм, снятых после индицирования двигателя ЗИЛ-130 и тензометрирования гильз, позволила выделить которые соответствуют деформациям, возникающим под действием давления газов в различных положениях поршня. Результаты опытов свидетельствуют о том, что деформация верхней части гильзы под действием давления газов вызывает равномерное растяжение гильзы. На деформацию в нижнем поясе гильзы решающее влияние оказывает давление поршня, под действием которого гильза овализируется. Примеры типичных участков осциллограмм деформации гильзы цилиндров при работе двигателя на различных режимах работы приведены на рис. 43. Если сопоставить величины знакопеременных деформаций гильз цилиндра двигателя, работающего при установившихся (рис. 43, a— а) и неустановившихся (рис. 43, д — з) режимах, можно заметить, что в последнем случае значительно возрастает не только величина деформации, но и частота ее изменения. Обработка полученных осциллограмм показывает, что при установившемся режиме работы двигателя с увеличением нагрузки изменяется характер и величина деформации гильзы. Так, если при нагрузке 0,25 РВтах деформация составляет 62,1 Мн/м2, то при 0,75 Ретак — 96,2 Мн/м2. Увеличение нагрузки приводит к возникновению деформаций растяжения — сжатия. Причем деформации растяжения превышают деформации сжатия в 4,5—6,2 раза. С возрастанием интенсивности изменения нагрузки от 0,001 до 0,15 Мн/м2 • с величины деформаций возрастают в 6—10 раз. Резкое изменение нагрузочного режима (более 0,2 Мн/м2 - с) приводит к увеличению растягивающих деформаций гильзы, которые почти достигают предела прочности материала 103 Мн/м2. Интенсивность изменения деформации гильзы при неустановившемся режиме работы двигателя составляет 9,0—8,0 Мн/м2 ■ с. Newer news items:
Older news items:
|