Температурные нагрузки (часть 2) |
Долговечность |
На температурный режим деталей кривошипно-шатунного механизма определенное влияние оказывает температура засасываемого воздуха. Экспериментально установлено, что при увеличении температуры всасываемого воздуха на 20° С температура поршней и гильз повышается до 9° С. Это происходит за счет улучшения динамической испаряемости топлива и перемешивания его с воздухом. Увеличение температуры засасываемого воздуха до температуры более 35° С приводит к снижению (до 20° С) температуры поршня и гильзы и уменьшению до 10% крутящего момента двигателя в результате снижения весового наполнения цилиндра. С целью определения изменения температурного режима систем охлаждения и смазки современных двигателей были проведены эксплуатационные и лабораторные испытания [125] (рис. 38). Результаты обработки осциллограмм позволили построить полигоны распределения температуры воды в двигателях в зависимости от условий движения автомобиля и температуры окружающего воздуха (рис. 39). Обобщение полученных зависимостей дало возможность установить наиболее типичные температурные режимы работы двигателей некоторых типов автомобилей. Из приведенных в табл. 14 данных [122] видно, что в летнее время (средняя температура воздуха 17,5° С) автомобильные двигатели эксплуатировались с температурой воды в системе охлаждения ниже 60° С от 6 до 26% времени своей работы и не более 24% — с температурой 70° С и выше. Значительную часть времени (до 58%) автомобили в этот период работали с температурой воды в системе охлаждения 60—70° С. В зимний период года, когда средняя температура воздуха составляет —14° С, наблюдается некоторое перераспределение соотношения между интервалом температурного режима и временем работы автомобилей при той или иной температуре в системе охлаждения. Экспериментальные данные подтверждают, что в зимний период имеется естественная тенденция к понижению температуры в системе охлаждения и смазки, и значительное число двигателей автомобилей продолжительное время работает при температуре системы охлаждения, не превышающей 60° С. Newer news items:
Older news items:
|