Основные параметры динамических режимов (часть 6) |
Долговечность |
Режим работы двигателя в городских условиях характеризуется повышенной скоростью вращения коленчатого вала и увеличенным путем трения деталей двигателя, отнесенным к 1 км пути автомобиля [138]. Например, для двигателя автомобиля ЗИЛ-130 количество оборотов, приходящееся на 1 км пробега в городских условиях, в 1,8 раза, а при работе в тяжелых дорожных условиях — в 1,6 раза больше, чем при движении по автомагистрали. Для двигателя автомобиля ГАЗ-53 эти величины имеют соответственно значения — 1,6 и 1,5 раза. Как указывалось, наиболее типичный режим работы автомобильного двигателя — неустановившийся, одной из характеристик которого является интенсивность изменения скоростного режима — ускорение коленчатого вала. В результате статистической обработки экспериментальных данных было установлено, что в эксплуатационных условиях наиболее вероятные значения (Я,- = 0,87) величин ускорений составляют: для карбюраторных двигателей грузовых автомобилей 15—30 1/с2; для дизельных двигателей грузовых автомобилей 17—28 1/с2; для карбюраторных двигателей легковых автомобилей 20—46 1/с2. Кроме того, установлено, что изменение нагрузки двигателя происходит быстрее, чем изменение скорости коленчатого вала двигателя. Отставание скоростного режима обусловливается силами инерции подвижных частей двигателя, действующими в начальный период неустановившегося режима работы. На рис. 37 приведены зависимости, характеризующие изменение основных рабочих параметров в режиме разгона двигателя автомобиля ЗИЛ-130. При построении этого и подобных ему графиков использовались данные осциллограмм, записанных при движении автомобилей в городских условиях [139]. Полученные результаты позволяют заключить, что давление в системе смазки и температура выхлопных газов в начальный период изменения режима остаются неизменными, нагрузка интенсивно увеличивается, а за ней, с опозданием на I—3 с, возрастает скорость вращения коленчатого вала. Newer news items:
Older news items:
|