Основные параметры динамических режимов (часть 4) |
Долговечность |
По мере уменьшения сопротивления дороги число оборотов вала двигателя, увеличиваясь, будет постепенно приближаться к максимальной величине г, достигая ее при совпадении кривой Naс осью абсцисс. В этом случае машина будет сама двигаться под уклон с постоянной скоростью, соответствующей числу оборотов г, не требуя от двигателя подведения мощности к трансмиссии. В таких условиях двигатель будет работать вхолостую на полном дросселе при числе оборотов п = г. В случае еще большего уклона скорость движения автомобиля и число оборотов вала двигателя будут возрастать, а эффективная мощность Neснижаться. Из приведенных на рис. 36 зависимостей, характеризующих закон изменения мощностей по оборотам для различных постоянных положений дросселя, видно, что в случае большего числа оборотов и при работе с полуприкрытой дроссельной заслонкой карбюратора двигателя кривые мощностей снижаются быстрее, чем при малых оборотах. Причиной этого является более сильное влияние высоких чисел оборотов на значение коэффициента наполнения и механические потери двигателя. При движении автомобиля с постоянной скоростью по изменяющейся дороге без переключений скоростей (характеристика по нагрузке при п = const) необходимо менять величину открытия дроссельной заслонки так, чтобы каждый раз кривые Naпересекались с кривыми Neпри одних и тех же оборотах. Допустим, что автомобиль движется по дороге Na(4)при положении дроссельной заслонки, определяющем закон изменения мощностей двигателя по оборотам Ne(3).В этом случае точка пересечения обеих кривых будет соответствовать некоторому установившемуся числу оборотов k. При переходе на более тяжелую дорогу, например Na(3),и сохранении прежнего положения дросселя число оборотов уменьшится (точка S).Но если при этом число оборотов необходимо сохранить прежним, дроссель должен быть дополнительно приоткрыт так, чтобы пересечение кривой Na(3)с новой кривой Neпроизошло в точке dпри прежнем числе оборотов k. Newer news items:
Older news items:
|