Основные параметры динамических режимов (часть 3) |
Долговечность |
Поэтому, за исключением периодов разгона и торможения автомобиля, наиболее типичным режимом должен быть режим с переменной нагрузкой и стабилизированным числом оборотов. Выполненные теоретические и экспериментальные обобщения по изучению распределения нагрузочных режимов позволили установить исходные данные для программированных лабораторных испытаний. Скоростной режим. Внешняя характеристика современных автомобильных двигателей является, по сути, той граничной кривой, ниже которой располагаются всевозможные эксплуатационные искоростные режимы работы. Рассмотрим общие теоретические аспекты распределения параметров, определяющих скоростные режимы работы двигателей [24, 30]. На рис. 36 представлена диаграмма, показывающая изменение мощностей в зависимости от числа оборотов п при различных фиксированных положениях дросселя (кривые Ne),необходимых для движения автомобиля при некоторой постоянной передаче по дорогам различного качества (кривые Na).При движении с полным открытием дросселя (например, по дороге, соответствующей кривой Na(2))число оборотов п= к, при этом кривая внешней характеристики Neбудет пересекаться с кривой Na.В данных условиях двигатель не может иметь меньшее число оборотов, так как в противном случае не было бы соответствия между развиваемой и поглощаемой мощностями. Изменение качества дороги, а также условий движения автомобиля (на подъем или под уклон) сказывается на расположении кривой Na.Чем легче будет дорога или меньше подъем, тем меньшую мощность потребуется подводить от двигателя к трансмиссии при той же скорости движения и, следовательно, кривая Naпойдет более полого. Чем сложнее дорога или круче подъем, тем большая мощность потребуется для сохранения прежней скорости движения и тем будет круче кривая Na.Так, при движении по дороге меняющегося качества с постоянной передачей и полным открытием дросселя точка пересечения кривой Neс кривыми Naбудет непрерывно меняться при изменении числа оборотов. В этом случае скорость движения автомобиля будет соответствующим образом изменяться. Точки с,а, Ь и т. д. (см. рис. 36) соответствуют тем числам оборотов, которые будут устанавливаться при движении на рассматриваемой передаче по дорогам с показателями Na(1),Na(2), Na(3)и т. д. Newer news items:
Older news items:
|