Основные параметры динамических режимов (часть 2) |
Долговечность |
Наиболее вероятные нагрузочные режимы двигателей находятся в пределах 30—60% максимальных значений. Независимо от типа двигателей процент использования его мощности определяется условиями движения. Так, для двигателей ЗИЛ-130, работающих на автострадах, используется 14—37% максимальной мощности, для двигателей ЗМЗ-53 — 15—35; на грунтовых профилированных дорогах для ЗИЛ-130 используется 32—57, для двигателей ЗМЗ-53— 34—53; в тяжелых дорожных условиях для ЗИЛ-130 используется 62—81, для ЗМЗ-53 — 69—84%. Обобщения по изучению изменения нагрузочных режимов показывают, что в различных дорожных условиях и для различных типов автомобилей неустановившийся нагрузочный режим занимает определенный процент от общего времени движения. Из данных, приведенных в табл. 12, видно, что в городских условиях для большинства автомобилей неустановившийся нагрузочный режим занимает 95—98% всего времени движения. Это объясняется тем, что в городских условиях приходится очень часто изменять режим работы двигателя, причиной чего являются специфические условия движения: остановки у светофоров, стоянки, экстренные торможения и т. п. Обработка данных регистрации режимов работы двигателей показывает, что в различных дорожных условиях режимы разгона занимают 54—59, режимы торможений 31—35 и установившиеся режимы 15—20% всего времени работы автомобиля. В качестве примера на рис. 35 приведены типичные осциллограммы разгона автомобиля ЗИЛ-130, работавшего в различных дорожных условиях. Как видно из рисунка, изменение нагрузочных режимов работы двигателей оказывает значительное влияние на его скоростные (и температурные) показатели. Резкое изменение нагрузочного режима, как правило, приводит к изменению числа оборотов двигателя. Особенно это явно наблюдается при перегрузке двигателя, когда по снижению числа оборотов можно судить о возрастании нагрузки и, наоборот, с возрастанием числа оборотов нагрузка уменьшается. С изменением нагрузки в эксплуатационных условиях стремятся поддерживать тот оптимальный скоростной режим, который обеспечивал бы установившуюся скорость движения автомобиля. Newer news items:
Older news items:
|