Основные параметры динамических режимов (часть 1) |
Долговечность |
Нагрузочный режим работы двигателя характеризуется величиной крутящего момента,« средним эффективным давлением и степенью использования мощности [136]. Поскольку перечисленные параметры имеют между собой определенные аналитические связи, независимо от того, каким показателем они выражаются, можно с достаточной точностью установить величину нагрузки, которую испытывают детали. Примеры осциллограмм с записями рабочих параметров двигателей автомобилей, работавших в эксплуатационных условиях, приведены на рис. 33. Как видно из осциллограмм, изменение дорожных условий влияет не только на величину крутящего момента, но и на частоту его изменения. Наибольшая интенсивность изменения крутящего момента наблюдается при движении автомобилей по дорогам с асфальтовым покрытием, в городских условиях она достигает 35 Мн/м2 ■ с. Наибольшая величина крутящего момента (до 73% Ме)наблюдалась у двигателей, работавших на непрофилированных дорогах с глубокой колеей, при этом нагрузка изменялась в пределах 17— 18 Мн/м2 • с. Результаты обработки экспериментальных данных свидетельствуют о том, что при небольшом диапазоне изменения нагрузки и постоянной скорости вращения коленчатого вала интенсивность изменения нагрузки может быть различной (табл. 11). Изменения нагрузочных режимов были положены в основу ранее приведенных алгоритмов программ стендовых испытаний для изучения влияния интенсивности изменения нагрузки на изнашиваемость двигателя. Установлено, что при различных условиях эксплуатации степень использования мощности двигателя различная. На рис. 34 в качестве примера приведены зависимости, характеризующие распределение мощности двигателя ЗИЛ-130, построенные на основании обработки статистических данных. Аналогичные данные были получены и для других типов двигателей. Анализ полученных зависимостей показывает, что в среднем мощностные показатели двигателей используются неполностью. Newer news items:
Older news items:
|