Основные параметры динамических режимов (часть 1)
Долговечность

 

Нагрузочный режим работы двигателя характери­зуется величиной крутящего момента,« средним эффективным давлением и степенью использования мощности [136]. Поскольку пе­речисленные параметры имеют между собой определенные аналити­ческие связи, независимо от того, каким показателем они выража­ются, можно с достаточной точностью установить величину на­грузки, которую испытывают детали.

Примеры осциллограмм с записями рабочих параметров двига­телей автомобилей, работавших в эксплуатационных условиях, приведены на рис. 33. Как видно из осциллограмм, изменение дорож­ных условий влияет не только на величину крутящего момента, но и на частоту его изменения. Наибольшая интенсивность изме­нения крутящего момента наблюдается при движении автомобилей по дорогам с асфальтовым покрытием, в городских условиях она достигает 35 Мн/м2 ■ с. Наибольшая величина крутящего момента

(до 73% Ме)наблюдалась у дви­гателей, работавших на непрофилированных дорогах с глубо­кой колеей, при этом нагрузка изменялась в пределах 17— 18 Мн/м2 • с. Результаты обработки экспериментальных дан­ных свидетельствуют о том, что при небольшом диапазоне изме­нения нагрузки и постоянной скорости вращения коленчатого вала интенсивность изменения нагрузки может быть различной (табл. 11). Изменения нагрузоч­ных режимов были положены в основу ранее приведенных алго­ритмов программ стендовых испытаний для изучения влияния ин­тенсивности изменения нагрузки на изнашиваемость двигателя. Установлено, что при различных условиях эксплуатации степень использования мощности двигателя различная. На рис. 34 в ка­честве примера приведены зависимости, характеризующие распре­деление мощности двигателя ЗИЛ-130, построенные на основании обработки статистических данных. Аналогичные данные были по­лучены и для других типов двигателей.

Анализ полученных зависимостей показывает, что в среднем мощностные показатели двигателей используются неполностью.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте