Изучение кинетики разрушения. Определение износа деталей (часть 7) |
Долговечность |
Третий вариант предусматривал просверливание (для вкладышей) в детали конусного отверстия и запрессовку в него вставки с нерабочей стороны и последующую ее притирку с двух сторон (рис. 28, в). Четвертый вариант (рис. 28, г) давал возможность устанавливать вставки в деталь со стороны неработающей части таким образом, чтобы над вставкой оставался слой металла. Первый и второй варианты закрепления вставок позволили вести постоянное наблюдение за износом, причем концентрация металла-свидетеля в масле возрастала пропорционально их износу. Особенностью третьего варианта являлось то, что вставка изготавливалась в виде конуса, следовательно, по мере износа концентрация продуктов износа по времени истирания вставки была непостоянной. Таким образом, можно было судить о величине износа поверхности трения. Как показали исследования, четвертый вариант закрепления вставок очень трудоемок, так как трудно получить точные размеры отверстий в деталях. При третьем варианте закрепления вставок в углублении, как правило, скапливается много продуктов износа, Из приведенных на рис. 29 зависимостей видно, что стабильными показателями во времени характеризуются индий, серебро и золото. В связи с тем, что экономически более выгодно использовать вставки из серебра и индия, в исследованиях были применены свидетели которые внедряются в металл вставки. В связи с тем, что ряд деталей двигателя работает в гидродинамическом режиме и на вставку воздействует большое давление, наблюдалось откалывание частиц металла вставки, что при анализе смазки можно принять за «сигнал» об износе установленного слоя металла детали. Однако, как показал опыт, трехразовый отбор проб с достаточной точностью позволяет установить истинную картину интенсивности износа. Технологические сложности при монтировании и изготовлении вставок имеют место и во втором варианте. Наиболее приемлемым оказался первый вариант закрепления вставки, причем для подшипников просверливалось сквозное отверстие, после чего проводилась тщательная притирка вставки по месту. Испытания, выполненные на деталях разных типов двигателей, показали реальные возможности применения указанного варианта. из указанных металлов (диаметр 2 мм). Кроме того, индий и серебро обладают высокой спектральной чувствительностью, средней летучестью, имеют малолинейчатый спектр с несколькими интенсивными линиями (наиболее удобной для измерения явилась линия Ag3280,68 А). Параллельно и независимо проведенные исследования по износу деталей с использованием в качестве вставок-свидетелей из серебра подтвердили правильность выбора этого металла П92]. Newer news items:
Older news items:
|