Изучение кинетики разрушения. Определение износа деталей (часть 7)
Долговечность

 

Третий вариант предусматривал просверливание (для вкладышей) в детали конусного отверстия и запрессовку в него встав­ки с нерабочей стороны и последующую ее притирку с двух сторон (рис. 28, в). Четвертый вариант (рис. 28, г) давал возможность устанав­ливать вставки в деталь со стороны неработающей части таким обра­зом, чтобы над вставкой оставался слой металла. Первый и второй варианты закрепления вставок позволили вести постоянное на­блюдение за износом, причем концентрация металла-свидетеля в масле возрастала пропорционально их износу. Особенностью третье­го варианта являлось то, что вставка изготавливалась в виде конуса, следовательно, по мере износа концентрация продуктов износа по времени истирания вставки была непостоянной. Таким образом, мож­но было судить о величине износа поверхности трения.

Как показали исследования, четвертый вариант закрепления вставок очень трудоемок, так как трудно получить точные размеры отверстий в деталях. При третьем варианте закрепления вставок в углублении, как правило, скапливается много продуктов износа,

Из приведенных на рис. 29 зависимостей видно, что стабильными показателями во времени характеризуются индий, серебро и золо­то. В связи с тем, что экономически более выгодно использовать встав­ки из серебра и индия, в исследованиях были применены свидетели которые внедряются в металл вставки. В связи с тем, что ряд дета­лей двигателя работает в гидроди­намическом режиме и на вставку воздействует большое давление, наблюдалось откалывание частиц металла вставки, что при анализе смазки можно принять за «сигнал» об износе установленного слоя металла детали. Однако, как пока­зал опыт, трехразовый отбор проб с достаточной точностью позволяет установить истинную картину интенсивности износа. Технологи­ческие сложности при монтировании и изготовлении вставок имеют место и во втором варианте.

Наиболее приемлемым оказался первый вариант закрепления вставки, причем для подшипников просверливалось сквозное отверс­тие, после чего проводилась тщательная притирка вставки по мес­ту. Испытания, выполненные на деталях разных типов двигателей, показали реальные возможности применения указанного варианта.

из указанных металлов (диаметр 2 мм). Кроме того, индий и серебро обладают высокой спектральной чувствительностью, средней лету­честью, имеют малолинейчатый спектр с несколькими интенсивны­ми линиями (наиболее удобной для измерения  явилась линия

Ag3280,68 А). Параллельно и независимо проведенные исследования по износу деталей с использованием в качестве вставок-свидете­лей из серебра подтвердили правильность выбора этого металла П92].


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте