Исследование и моделирование режимов работы (часть 10) |
Долговечность |
Поскольку точность работы системы составляет ±5° С, блок управления температурой двигателя работает в режиме слежения, что обеспечивает в указанных пределах стабильность режима. Блоки управления дроссельной заслонкой // и нагрузкой двигателя ///являются электронными системами слежения с обратными связями. В основу работы следящей системы положен принцип слежения фотоголовкой за гранью программы, нанесенной тушью в виде фигурной линии (рис. 22) на диаграммную ленту. Фотоголовка состоит из фотосопротивления — чувствительного элемента следящей системы и лампочки подсвета. Фотосопротивление расположено с лицевой, а лампочка — с внутренней стороны диаграммной ленты. Фотосопротивление Рис (рис. 23) включается в одно из плеч мостовой схемы между сопротивлением R4 и двумя половинами обмотки силового трансформатора. В зависимости от увеличения или уменьшения освещенной части фотосопротивления, его характеристические параметры изменяются, в связи с чем на вход усилителя будет подаваться сигнал разбаланса. Чувствительность работы схемы регулируется потенциометром R2. В зависимости от фазы входного сигнала через R1 и R3 работает одна из половин лампы Л,и вал реверсивного двигателя Mlперемещает каретку с фотоголовкой в сторону уменьшения разбаланса мостовой схемы. В момент, когда край широкой линии, графически изображающей программу (см. рис. 22), прикроет такую часть светочувствительного слоя фотосопротивления, при которой /?ф.с = R4, мостовая схема окажется сбалансированной, и сигнал будет равен нулю. Реверсивный двигатель остановится и будет неподвижен до тех пор, пока движущаяся линия, нанесенная на диаграммную ленту, не изменит соотношения затемненной и освещенной площади фотосопротивления. В качестве датчика скорости вращения коленчатого вала двигателя Д2 (см. рис. 20, б)использован тахогенератор с линейной характеристикой по напряжению. Датчик ДЗ,измеряющий крутящий момент двигателя, представляет собой сопротивление типа Б-20-200А, наклеенное на стальную полосу. Один ее конец фиксируется в станине, а второй крепится к подвижному статору электротормоза. Усиленный сигнал от датчика поступает в элемент сравнения ЭСЗ. Newer news items:
Older news items:
|