Исследование и моделирование режимов работы (часть 10)
Долговечность

 

Поскольку точность работы системы состав­ляет ±5° С, блок управления температурой двигателя работает в режиме слежения, что обеспечивает в указанных пределах стабиль­ность режима. Блоки управления дроссельной заслонкой // и на­грузкой двигателя ///являются электронными системами слежения с обратными связями.

В основу работы следящей системы положен принцип слежения фотоголовкой за гранью программы, нанесенной тушью в виде фи­гурной линии (рис. 22) на диаграммную ленту. Фотоголовка состоит из фотосопротивления — чувствительного элемента следящей систе­мы и лампочки подсвета. Фотосопротивление расположено с лице­вой, а лампочка — с внутренней стороны диаграммной ленты. Фото­сопротивление Рис (рис. 23) включается в одно из плеч мостовой схемы между сопротивлением R4 и двумя половинами обмотки сило­вого трансформатора. В зависимости от увеличения или уменьше­ния освещенной части фотосопротивления, его характеристические параметры изменяются, в связи с чем на вход усилителя будет пода­ваться сигнал разбаланса. Чувствительность работы схемы регули­руется потенциометром R2.

В зависимости от фазы входного сигнала через R1 и R3 работает одна из половин лампы Л,и вал реверсивного двигателя Mlпереме­щает каретку с фотоголовкой в сторону уменьшения разбаланса мос­товой схемы. В момент, когда край широкой линии, графически изо­бражающей программу (см. рис. 22), прикроет такую часть свето­чувствительного слоя фотосопротивления, при которой /?ф.с = R4, мостовая схема окажется сбалансированной, и сигнал будет равен нулю. Реверсивный двигатель остановится и будет неподвижен до тех пор, пока движущаяся линия, нанесенная на диаграммную ленту, не изменит соотношения затемненной и освещенной пло­щади фотосопротивления. В качестве датчика скорости вращения коленчатого вала двигателя Д2 (см. рис. 20, б)использован тахогенератор с линейной характеристикой по напряжению.

Датчик ДЗ,измеряющий крутящий момент двигателя, представ­ляет собой сопротивление типа Б-20-200А, наклеенное на стальную полосу. Один ее конец фиксируется в станине, а второй крепится к подвижному статору электротормоза. Усиленный сигнал от датчика поступает в элемент сравнения ЭСЗ.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте