Исследование и моделирование режимов работы (часть 3) |
Долговечность |
Для исследования влияния нагрузочного режима на напряженное состояние гильз цилиндров двигателя на гильзы наклеивалось по 72 тензодатчика типа НМП-430 (рис. 9). Герметизация осуществлялась эпоксидной смолой. Общая схема подключения аппаратуры представлена на рис. 10. Тарировка и отладка аппаратуры производилась на специальной установке (рис. 11), состоящей из защитного водяного кожуха 7. В установке через трубки 9 подводится нагретая до 100'С вода для обогрева гильзы 8 с тензодатчиками 12. Гильзы и защитный кожух герметически закрывались снизу резиновой прокладкой 10 и плитой 11,а сверху — железоасбестовой прокладкой 6 и плитой 5, которая посредством четырех шпилек 3 стягивалась с нижней плитой. В верхней плите имеется отверстие для подсоединения шланга от баллона со сжатым воздухом, давление которого регулировалось редуктором 2. Конструкция редуктора позволяла изменять давление воздуха внутри гильзы в широких пределах. Для построения тарировочных зависимостей в пространство между гильзой 8 и защитным водяным кожухом через шланги 9 подавался сжатый воздух. Изменение нагрузки на гильзу составляло от 0,1 до 4,2 Мн/м2. Во второе отверстие верхней плиты монтировался манометр 4. После тарировки на стенде гильзы устанавливались в блок двигателя. Тарировочные данные и результаты испытания регистрировались на осциллографе. Программная установка для исследования влияния температурного режима на деформацию гильз цилиндров [126] (рис. 12). В блоке цилиндров 6 двигателя ЗИЛ-130 устанавливалась гильза, на которой в трех поясах наклеивались тензометрические термостабили-зированные датчики типа НМП-430, что позволяло без дополнительной термокомпенсации определить деформацию [279]. Установка гильзы в блок цилиндров давала возможность при проведении эксперимента учитывать деформации, возникающие в ней вследствие монтажа. Newer news items:
Older news items:
|