Методика испытаний (часть 2) |
Долговечность |
Методикой проведения износных испытаний предусматривалось три этапа. Первый этап состоял из массового испытания двигателей, установленных на машины, выполняющие обычную транспортную работу в различных дорожных и климатических условиях. С этой целью был создан портативный регистрирующий прибор, который монтировался на транспортную машину без внесения в нее особых конструктивных изменений. В качестве контроля для повышения точности и достоверности результатов одна серийная машина оборудовалась комплексом аппаратуры с обособленным питанием. На втором этапе осуществлялось моделирование режимов работы двигателей в реальных условиях эксплуатации на лабораторных установках и стендах, оборудованных программными устройствами. Третий, заключительный этап, состоял из стендовых, натурных испытаний двигателей. Для этой цели использовалась созданная электронная, программная установка со значительной возможностью реализации и контроля воспроизводимых режимов. На всех этапах испытаний износ определялся взвешиванием и микрометрированием образцов и деталей, нанесением на них лунок. Интегральная оценка изнашиваемости двигателя осуществлялась спектральным анализом проб масел, отобранных из двигателя. Экспрессанализы работавших масел, определяющие накопление ферромагнитных продуктов износа в них, выполнялись с помощью новых методик и приборов. Для выяснения физической сущности процессов разрушения поверхностей трения использовалась комплексная металлофизическая методика. Ниже приведены некоторые методы и методики проведения испытаний. Newer news items:
Older news items:
|