Износ при динамических режимах работы (часть 2) |
Долговечность |
На загородных автомагистралях, где двигатели продолжительное время работают с пониженными температурными режимами систем охлаждения и смазки, наблюдалось незначительное увеличение износа. В качестве примера в табл. 1 приведены статистические данные по двигателю ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-500 [122]. В загородных условиях наиболее вероятные статистические показатели температурных режимов систем летом ниже рекомендуемых заводом-изготовителем. Зимой температура воды в радиаторе 1,3—1,5 и масла в 1,5—1,7 раза ниже, чем летом. Очевидно, этим, и объясняется повышение износа двигателя в зимнее время. Абразивный износ, являющийся основным при значительной запыленности воздуха, и износ, происходящий вследствие воздействий неустановившихся нагрузочных и скоростных режимов работы, не имеют решающего значения при эксплуатации двигателей на загородных автомагистралях. В этих условиях ведущим является коррозионный (или окислительный) износ, причем известно [55], что скорость коррозионного разрушения металлов значительно меньше абразивного и других видов износа. Следовательно, для двигателей, эксплуатируемых в условиях, где коррозионный износ определяющий, их долговечность должна быть выше по сравнению с теми условиями, где основными видами могут быть абразивный и другие виды износа. Так, например, срок службы компрессионных колец двигателей ЗИЛ-130, ЗМЗ-53 и ЯМЗ-236 автомобилей, работающих на грунтовых дорогах, в 1,4—2,3 раза, а в городских условиях в 1,6—2,4 раза меньше, чем на междугородных автомагистралях. Аналогичные результаты были получены при изучении долговечности гильз цилиндров, интенсивность изнашивания которых была наименьшей при эксплуатации двигателей автомобилей, работающих на загородных автомагистралях (табл. 2). Систематический отбор и анализ отработанного масла из картеров двигателей контрольных автомобилей, эксплуатировавшихся при разной запыленности воздуха, показал, что накопление ферромагнитных примесей прямо пропорционально запыленности воздуха (рис. 4). Newer news items:
Older news items:
|