Методика ускоренных испытании двигателей на долговечность (часть 3) |
Долговечность |
Эксплуатационные регулировки опережения зажигания и состава смеси также оказывают значительное влияние на долговечность деталей. Так, установлено, что наименьший износ двигателя ГАЗ-51 при /7 = 2000 об/мин, мощности 16,5 я. с. и коэффициенте избытка воздуха, равном единице, соответствует углу опережения зажигания 20°. При увеличении и уменьшении этого угла отмечена тенденция к возрастанию износа [30]. При тех же оборотах и мощности и при угле опережения зажигания 30° наибольший износ двигателя имеет место при коэффициенте избытка воздуха 1,05—1,15 с тенденцией к уменьшению при дальнейшем обогащении или обеднении смеси. 7. На долговечность двигателей влияют скорости перемещения деталей и величины воспринимаемых нагрузок. Так, в работе М. С. Белицкого доказано, что дли каждой модели двигателя существует наивыгоднейшее с точки зрения наименьшей долговечности минимальное число оборотов коленчатого вала [2]. Другими исследователями установлена прямо пропорциональная зависимость износа от нагрузки и степенная зависимость от числа оборотов двигателя. В целом, однако, в зависимости от скоростей и нагрузок разноименные поверхности трения деталей подвергаются различным по виду и интенсивности износам. При малых оборотах и ограниченных нагрузках снижается абразивный износ стенок цилиндров, но при этом активизируется их коррозионный износ и т. д. Изложенное определяет разностороннее влияние эксплуатационных факторов и режимов работы двигателей на их последующую долговечность и сложность ее определения в лабораторно-стендовых условиях. Вместе с тем такая необходимость обусловлена длительностью к трудоемкостью оценки долговечности в эксплуатации и при дорожных испытаниях автомобилей. Newer news items:
Older news items:
|