Влияние приработки двигателя на долговечность (часть 5) |
Долговечность
|
Опыт Горьковского автомобильного завода в совокупности с анализом литературных данных дает возможность еде тать следующие обобщения:
-
При кратковременной заводской обкатке двигателей завершается первый технологический этап подготовки двигателя к восприятию эксплуатационных нагрузок (осуществляется основная микрогеометрическая приработка поверхностей трения деталей). Дальнейшее изменение микрогеометрии происходит в процессе макрогеометрической приработки при эксплуатации двигателя на автомобиле.
-
Продолжительность заводской обкатки можно сократить интенсификацией процесса приработки. Условия, предотвращающие возникновение дефектов приработки, сводятся к постепенному повышению скоростей и нагру-жеиию поверхностей трения деталей при необходимом количестве смазки с момента пуска двигателя. От химических свойств и вязкости применяемых масел в значительной мере зависит качество приработки.
-
Выбор методов, режимов и продолжительности обкатки двигателей при обеспечении надлежащей приработки сопряжений диктуется условием данного автомобильного предприятия и характеризует масштабы и технологическую культуру производства.
Вторым эксплуатационным этапом подготовки двигателя !к восприятию рабочих нагрузок является макро-геометрнческая приработка его деталей и сопряжений. Этот этап занимает значительно больший промежуток времени и оказывает более ощутимое влияние на последующую долговечность двигателя. Он исчисляется продолжительностью работы двигателя на стенде от 50 до 100 ч или на автомобиле 3—5 тыс. км пробега. Стоть значительный разброс сроков полной приработки связан с технологическими особенностями производства данной модели двигателя и, разумеется, с режимами его стендовой и дорожной обкатки.
Newer news items:
Older news items:
|