Влияние приработки двигателя на долговечность (часть 4) |
Долговечность |
Авторы отмечают, что при оптимальном содержании серы в масле приработка осуществляется за короткий срок при наименьшем начальном износе трущихся поверхностей. Положительный эффект объясняется уменьшением молекулярного схватывания вследствие появления сульфидных пленок в поверхностных слоях и быстрым образованием большей фактической площади контакта. На Горьковском автомобильном заводе в 1964 г. были проведены по широкой программе испытания двигателей на маслах с различными сернистыми присадками. Базовым при проведении работы являлось масло индустриальное-20 (ГОСТ 8675—62). За критерий интенсивности приработки двигателей т маслах с различными присадками были приняты наибольшее количество железа, снимаемое с поверхностей трения деталей за наименьший промежуток времени, и дальнейшая стабилизация количества снимаемого железа. Кроме того, оценка качества приработки производилась визуально при разборке двигателей после обкатки и в некоторых случаях профилографтфованием поверхностей. В качестве присадок применялись молотая сера (ГОСТ 127—64), ЛЗ-6/9 и ДФ-11. Применение последней присадки, содержащей 10% серы, 5% фосфора и цинка, которая добавляется в масло в количестве 2,5—3%, значительно улучшило приработку. Многокомпонентноегь этой присадки повышает антиокислительные и протнвэ-задирные свойства масла. Имеются также сведения об ускорении процесса начальной приработки двигателей после капитального ремонта при введении в масло (веретенное-2) органозолей железа. Опубликованы в печати и другие весьма полезные для автомобильных заводов и авторемонтных предприятий работы, направленные на сокращение продолжительности и автоматизацию процесса приработки автотракторных двигателей, а также на изыскание расчетных методов определения оптимальных условий обкатки. Newer news items:
Older news items:
|