Влияние приработки двигателя на долговечность (часть 3) |
Долговечность |
Обилие факторов, влияющих на износ деталей и сопряжений в условиях эксплуатации, по-видимому, пре-S0 валнрует нал значимостью вариантов кратковременной обкатки двигателей. Вместе с тем обкатка является первым технологическим этапом подготовки двигателя к последующему восприятию эксплуатационных нагрузок. Отсутствие достаточно обстоятельных расчетных методов назначения режимов обкатки вынуждает решать эту проблему экспериментально. Вначале определяются оптимальные, а впоследствии рациональные условия обкатки для каждой модели двигателей. Оптимальными условиями являются такие, которые обеспечивают надлежащее качество начальной приработки поверхностей трения деталей. Рациональные же условия обкатки предусматривают, кроме этою, наименьшую затрату времени и средств па приработку деталей в производственных условиях. При установлении оптимальных и рациональных режимов обкатки сложно и трудно определить качество начальной приработки и износа. Наиболее показателен в этом отношении распространенный метод химического анализа масляных проб, отбираемых при работе двигателя, для определения в них железа. В совокупности с оценкой прирабатываемости двигателей по снижению мощности механических потерь этот метод дает вполне объективные результаты. Значительно менее трудоемок, но весьма ориентировочен упрощенный метод оценки приработки по стабилизации чисел оборотов при испытанин двигателей на холостом ходу. В результате применения этих методов на Горьковском автомобильном и Заволжском моторном заводах разработаны рациональные режимы обкатки различных моделей двигателей ГАЗ и ЗМЗ, которые обеспечивают надлежащую приработку деталей и сопряжений за весьма короткие промежутки времени. Эти найденные пути сокращения продолжительности начальной приработки, однако, не являются предельными. За последние годы в данном направлении изысканы новые возможности. Так, некоторыми исследователями рекомендовано добавление к маслам с малой вязкостью 0,8—1,0% коллоидальной серы или осернеппого днбензилдисульфида [18]. Весьма перспективно использовать дисульфидно-молибдеиовые присадки. Newer news items:
Older news items:
|