Влияние приработки двигателя на долговечность (часть 3)
Долговечность

 

Обилие факторов, влияющих на износ деталей и со­пряжений в условиях эксплуатации, по-видимому, пре-S0 валнрует нал значимостью вариантов кратковременной обкатки двигателей. Вместе с тем обкатка является пер­вым технологическим этапом подготовки двигателя к по­следующему восприятию   эксплуатационных нагрузок. Отсутствие достаточно обстоятельных расчетных методов назначения режимов обкатки вынуждает решать эту про­блему экспериментально. Вначале определяются опти­мальные, а впоследствии рациональные условия обкатки для каждой модели двигателей. Оптимальными условия­ми являются такие, которые обеспечивают надлежащее качество  начальной  приработки   поверхностей трения деталей. Рациональные же условия обкатки предусмат­ривают, кроме этою,   наименьшую затрату времени и средств па приработку деталей в производственных усло­виях. При установлении оптимальных и рациональных режимов обкатки сложно и трудно определить качество начальной приработки и износа. Наиболее показателен в этом отношении распространенный метод химического анализа масляных проб, отбираемых при работе двига­теля, для определения в них железа. В совокупности с оценкой прирабатываемости  двигателей  по снижению мощности механических потерь этот метод дает вполне объективные результаты. Значительно менее трудоемок, но весьма ориентировочен упрощенный метод оценки приработки по стабилизации чисел оборотов при испыта­нин двигателей на холостом ходу.

В результате применения этих методов на Горьков­ском автомобильном и Заволжском моторном заводах разработаны рациональные режимы обкатки различных моделей двигателей ГАЗ и ЗМЗ, которые обеспечивают надлежащую приработку деталей и сопряжений за весь­ма короткие промежутки времени. Эти найденные пути сокращения продолжительности начальной приработки, однако, не являются предельными. За последние годы в данном направлении изысканы новые возможности. Так, некоторыми исследователями рекомендовано добавление к маслам с малой вязкостью 0,8—1,0% коллоидальной серы или осернеппого днбензилдисульфида [18]. Весьма перспективно использовать дисульфидно-молибдеиовые присадки.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте