Влияние приработки двигателя на долговечность (часть 2) |
Долговечность |
2. Значительное влияние на качество и продолжительность приработки оказывает вязкость, маслянистость и охлаждающая способность смазочного масла. Слишком малая вязкость масла способствует возникновению зади-ров и чрезмерного начального износа сопряжений, чго приводит к повышенным эксплуатационным взносам. Добавление же к такому маслу соответствующих присадок нормализует процесс приработки и подготовляет двигатель к восприятию эксплуатационных нагрузок. Повышенная вязкость масла замедляет процесс начальной приработки, а иногда и ухудшает ее качество. Улучшение начальной приработки двигателей М-20 и ГАЗ-51 было достигнуто применением масел пониженной вязкости с соответствующими присадками [12]. 3. Для обеспечения надлежащей приработки сопряжений необходимо определить оптимальные и рациональные режимы обкатки индивидуально для каждой модели двигателей с учетом не только их конструктивных, но и технологических особенностей. Для двигателей М-20, ГАЗ-51 и их модификаций на Горьковском автомобильном заводе было установлено, что двигатели целесообразно подвергать только горячей обкатке на холостом ходу. Для двигателей же М-21 и ГАЗ-13 в период освоения этих моделей была определена необходимость предварительной холодной обкатки. Таким образом, влияние режимов и условий заводской обкатки двигателей на последующую их долговечность ощутимо проявляется при некачественной приработке деталей и сопряжений, т. е. при наличии задироз, местных зон перегрева, очагов коррозионного износа, неравномерного контактирования трущихся поверхностей и т. д. При отсутствии такого рода дефектов приработки зависимости между начальными условиями работы и последующей долговечностью двигателей установить не представляется возможным. Newer news items:
Older news items:
|