Влияние приработки двигателя на долговечность (часть 1) |
Долговечность |
В условиях современного крупносерийного производства завершающей операцией изготовления автомобильных двигателей является их кратковременная стендовая обкатка. Назначение ее сводится к первоначальной приработке поверхностей трения, промывке двигателя от оставшихся абразивных частиц и первоначальных продуктов износа, а также к проверке герметичности сопряжений и работоспособности собранного двигателя. Вопросам выбора режимов обкатки посвящено весьма большое количество исследований, в том числе и ряд работ автора данной монографии. Влияние условии кратковременной обкатки на последующую долговечность двигателей дискуссировалось на страницах журнала «Вестник машиностроения» в 1955 и 1956 гг. Некоторые из авторов придерживались мнения о непосредственном влиянии режимов заводской обкатки на угар масла, пропуск газов и другие показатели при работе двигателя в условиях эксплуатации. Другие исследователи, не отрицая положительного влияния качества приработки деталей на их изнашивание в эксплуатации, отвергают прямую зависимость срока службы двигателей от вариаций режимов кратковременной обкатки. Все эти соображения подвергались тщательному изучению в лабораторных и производственных условиях Горьковского автомобильного завода. При этом было установлено следующее: 1. Влияние различных режимов заводской обкатки двигателей на долговечность проявляется главным образом при грубых нарушениях правил обкатки. Последними не допускаются чрезмерно большие или слишком малые скорости и приложение повышенных нагрузок к непрнработаипым поверхностям трения деталей. Преждевременный повышенный износ цилиндров неоднократно вызывался искусственным путем — обкаткой двигателей при высоких числах оборотов непосредственно после пуска. При обкатке же новых двигателей при числе оборотов ниже 500—600 в минуту резко ухудшаются условия смазки сопряжений и повышается износ подшипников коленчатого вала. Newer news items:
Older news items:
|