Влияние некоторых видов износостойких покрытий (часть 6) |
Долговечность |
При газовом алитнровании насыщение поверхностен деталей алюминием производится в реторте, с одного конца которой загружается нагреваемая др 000° С порошковая смесь, а в другом помещается деталь, нагреваемая до 900—1000°С. Через реторту пропускается водород (или аммиак) с парами хлора, которые при высокой температуре вызывают диффузию алюминия в деталь. При электролитическом алитнровании детали погружаются в расплавленные соли хлористого алюминия и хлористого натрия, причем детали служат катодом, а расплавленная соль — анодом. Ток постоянный. Весьма простым и сравнительно дешевым является метод алнтировапия в ваннах с расплавленным метал лом, в состав которого входят 92—94% алюминия а 6—8% железа. Температура ванны 700—800°С, врем* выдержки 45—60 мин. Однако, как показали исследования, выполненные в ПППТМе, наиболее надежным и прогрессивным методом является алитирование металлизацией и последующей термической обработкой. В этом случае нанесение слоя алюминия осуществляется напылением его с помощью специальных металлизаторов. Применительно к выпускным клапанам двигателей ГЛЗ и ЗМЗ этот метод в основном сводился к подготовке поверхности клапана, предварительному подогреву до 200° С, металлизации, индукционному нагреву головки до 820—850° С и охлаждению в песке до комнатной температуры. Ллитированию подвергались выпускные клапаны из стали 4Х9С2 и ЭП—303. Newer news items:
Older news items:
|