Влияние некоторых видов износостойких покрытий (часть 6)
Долговечность

 

При газовом алитнровании насыщение поверхностен деталей алюминием производится в реторте, с одного конца которой загружается нагреваемая др 000° С по­рошковая смесь, а в другом помещается деталь, нагре­ваемая до 900—1000°С. Через реторту пропускается во­дород (или аммиак) с парами хлора, которые при высокой температуре вызывают диффузию алюминия в деталь.

При электролитическом алитнровании детали погру­жаются в расплавленные соли хлористого алюминия и хлористого натрия, причем детали служат катодом, а рас­плавленная соль — анодом. Ток постоянный.

Весьма простым и сравнительно дешевым является метод алнтировапия в ваннах с расплавленным метал лом, в состав которого входят 92—94% алюминия а 6—8% железа. Температура ванны 700—800°С, врем* выдержки 45—60 мин.

Однако, как показали исследования, выполненные в ПППТМе, наиболее надежным и прогрессивным методом является алитирование металлизацией и последующей

термической обработкой. В этом случае нанесение слоя алюминия осуществляется напылением его с помощью специальных металлизаторов. Применительно к выпуск­ным клапанам двигателей ГЛЗ и ЗМЗ этот метод в основ­ном сводился к подготовке поверхности клапана, пред­варительному подогреву до 200° С, металлизации, индук­ционному нагреву головки до 820—850° С и охлаждению в песке до комнатной температуры. Ллитированию под­вергались выпускные клапаны из стали 4Х9С2 и ЭП—303.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте