Влияние некоторых видов износостойких покрытий (часть 4) |
Долговечность |
3. Срок службы поршней в основном определяется износостойкостью канавок под поршневые кольца. Раз-, личные зарубежные фирмы предлагают применять специальные износоустойчивые вставки или анодное оксидирование поршней. Поскольку при оксидировании всей поверхности поршней могут возникнуть задиры на юбках и стенках цилиндров, целесообразно применять местное анодирование в зоне поршневых канавок. Для снижения износа поршневых канавок было также опробовано хромирование торцовых поверхностей верхних компрессионных поршневых колен. Положительные результаты этих экспериментов, подтвержденные эксплуатационной проверкой на трех двигателях М-21 после пробега автомобилями 50 тыс. км, показаны на рис. 16. Снижение износа поверхностей канавок и колец при хромировании их торцов связано, по-видимому, с малым коэффициентом трения по хрому. Однако, несмотря на эффективность данного мероприятия, его осуществлению препятствует сложность технологии торцового хромиро вания колец в условиях крупносерийного производства. 4. В современных форсированных двигателях, работающих при высоких степенях сжатия на высокоэтилированных бензинах, прогорание головок выпускных клапанов наблюдается весьма часто, что является причиной поисков жаростойких материалов для их изготовления, применения натриевого охлаждения, а также использования наплавки фасок клапанов жаростойкими меттл-лами. В связи с этим в двигателях М-21, а также восьмицилиндровых двигателях ЗМЗ сталь ЭП48 в настоящее время заменена более жаростойкой и менее деформирующейся сзталью ЭПЗОЗ. Однако фаски клапанов, изготовленных из этой стали, для некоторых модификаций двигателей имеют наплавки из сплава ВХМ1. Newer news items:
Older news items:
|