Влияние некоторых видов износостойких покрытий (часть 4)
Долговечность

 

3. Срок службы поршней в основном определяется износостойкостью канавок под поршневые кольца. Раз-, личные зарубежные фирмы предлагают применять спе­циальные износоустойчивые вставки или анодное оксиди­рование поршней. Поскольку при оксидировании всей поверхности поршней могут возникнуть задиры на юбках и стенках цилиндров, целесообразно применять местное анодирование в зоне поршневых канавок.

Для снижения износа поршневых канавок было также опробовано хромирование торцовых поверхностей верх­них компрессионных поршневых колен. Положительные результаты этих экспериментов, подтвержденные эксплу­атационной проверкой на трех двигателях М-21 после пробега автомобилями 50 тыс. км, показаны на рис. 16. Снижение износа поверхностей канавок и колец при хро­мировании их торцов связано, по-видимому, с малым коэффициентом трения по хрому. Однако, несмотря на эффективность данного мероприятия, его осуществлению препятствует сложность технологии торцового хромиро вания колец в условиях крупносерийного производства.

4. В современных форсированных двигателях, рабо­тающих при высоких степенях сжатия на высокоэтилиро­ванных бензинах, прогорание головок выпускных клапа­нов наблюдается весьма часто, что является причиной поисков жаростойких материалов для их изготовления, применения натриевого охлаждения, а также использо­вания наплавки фасок клапанов жаростойкими меттл-лами. В связи с этим в двигателях М-21, а также восьми­цилиндровых двигателях ЗМЗ сталь ЭП48 в настоящее время заменена более жаростойкой и менее деформи­рующейся сзталью ЭПЗОЗ. Однако фаски клапанов, изготовленных из этой стали, для некоторых модифика­ций двигателей имеют наплавки из сплава ВХМ1.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте