Влияние некоторых видов износостойких покрытий (часть 2) |
Долговечность |
Изложенное выше явилось основанием для проведения сравнительных стендовых и дорожных испытаний двигателей М-21, в каждом из которых были установлены попарно хромированные и стандартные гильзы. Перед хромированием внутренний диаметр опытных гильз был увеличен на 0,12 ммпо всей длине. Покрытие гильз твердым хромом производилось на толщину 0,06 ммпри плотности тока 30 а/дм2 и температуре 58—60° С. После хромирования гильзы подвергались хонпнгованию. В опытных двигателях хромированные гильзы были сопряжены с-лужеными поршневыми кольцами, а стандартные, имеющие аустенитные вставки, — с верхним пористохромировапным и остальными также лужеными кольцами. Предварительные стендовые испытания двигателей показали хорошую приработку всех деталей цилиндро-поршневой группы двигателей. Несмотря на относительную примитивность технологии хромирования опытных цилиндровых гильз и отсутствие должной подготовки перед хромовым покрытием, после дорожных испытаний трех двигателей ГАЗ-21 было установлено, что хромированные гильзы имеют большую износостойкость в сравнении со стандартными гильзами. Средний их износ после пробега автомобилями «Волга» 50 тыс. км оказался в 2 раза меньшим, но при этом несколько возросла величина радиальных износов поршневых колец (рис. 15). Newer news items:
Older news items:
|