Влияние некоторых видов износостойких покрытий (часть 1) |
Долговечность |
Нарядус освоением новых материалов для изготовления деталей применение гальванических и других метал лопокрытий, а также химических методов обработки поверхностей трения является одним из наиболее перспективных средств повышения долговечности двигателей. Изучению влияния этих средств на износостойкость различных деталей посвящено весьма большое число работ. Исследования, проведенные в данном направлении на Горьковском автомобильном заводе, также были опубликованы в печати. В частности, неоднократно упоминались положительные результаты, достигнутые совершенствованием технологии пористого хромирования верхних компрессионных поршневых колец, фосфатнро-вания колец, изготовляемых в качестве запасных частей, хромирования и графнтирования стержней клапанов, горячего фосфатнрования тарелок толкателей и упорного фланца распределительных валов и т. д. Ниже в обобщенном виде изложены основные положения последних работ в данной области, намечаемые в качестве мероприятий, повышающих долговечность двигателей. 1. По литературным данным эксплуатационный износ хромированных цилиндров двигателей ЗИЛ-120 в сравнении с нехромированнымн сокращается в 4—7 раз при снижении износа поршневых колец в 1,5—2 раза. Аналогичные данные, характеризующие эффективность хромового покрытия цилиндров, приводятся также для ряда других автомобильных, а также тракторных, авиационных и судовых двигателей [17. 22, 27]. Ограниченная распространенность этого метода повышения износостойкости цилиндров за рубежом объясняется особенностями эксплуатации двигателей и специфическим отношением многих фирм к оценке экономичности конструкций. Преимущество хромирования и абразивных частиц. Newer news items:
Older news items:
|